На главную
Написать нам
Карта сайта

МППСС - Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов в море

Основные принципы

Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС) являются обязательными для всех судов и применяются ко всем видам морского транспорта. Кроме того, внутренние правила портов устанавливают ограничения скорости, фарватеры для малых судов и нормативы, касающиеся охраны морской среды.

Правила МППСС требуют для всех судов вести постоянное наблюдение за окружающей обстановкой.

Не забывайте смотреть назад

На яхте имеется много слепых зон, поэтому необходима повышенная бдительность.

Основное правило гласит: «Каждое судно безусловно обязано избегать столкновений». Это правило применимо и в том случае, если ваше судно имеет преимущественное право дороги: если другое судно не пропускает вас, вы обязаны принять меры, чтобы избежать столкновения.

Есть ли риск столкновения

Если другое судно идет навстречу или пересекает ваш курс, существует риск столкновения. Для проверки курса можно использовать компас. Или возьмите пеленг через какой-нибудь предмет, например, леерную стойку, на встречное судно и контролируйте курсовой угол. Если он не изменяется, существует опасность столкновения.

 

 

 

Яхта, идущая правым галсом, имеет право дороги, но видят ли ее с яхты под спинакером? Будьте готовы, что вас не видят и вам придется изменить курс.

 

 

 

Действуйте так, чтобы ваши намерения были своевременны и понятны. Изменение курса всегда заметнее, чем изменение скорости.

Два парусных судна, идущие под двигателем. Для яхты, идущей на двигателе, вторая яхта оказывается с правого борта, поэтому первая должна уступить дорогу. Если обе яхты идут под двигателем, то яхта, которая видит другую по правому борту, должна уступить дорогу (помеха справа):

Катер пропускает яхту. Судно с механическим двигателем(катер) должно уступать дорогу парусному судну:

Обгоняющая яхта должна уступать дорогу обгоняемой:

Обгоняемое судно может обойти с любой стороны.

 

Иерархия

Правилами МППСС устанавливается логически-разумная иерархия. Более маневренное судно не должно препятствовать проходу менее маневренного.

Маломощные суда (включая парусные яхты с двигателем) находятся в самом низу пирамиды.

 

Звуковые сигналы

Звуковые сигналы используются для того, чтобы сообщить о предполагаемых маневрах судна или выразить сомнение по поводу намерений других судов.

  

Ограниченная видимость. 

Держитесь вдали от морских путей, рекомендованных курсов и форватеров в условиях плохой видимости. Придерживайтесь небольших глубин. Используйте соответствующие звуковые сигналы. Большие суда могут не слышать ваших сигналов. Если есть возможность используйте радар. Суда длиной свыше 12 м должны иметь на борту колокол для подачи сигналов при стоянке на якоре.

Интересно...

Судовая энергетическая установка — комплекс машин, механизмов, источников энергии, устройств, трубопроводов и прочих систем,...