Погода и планирование дня капитана судна (яхты, катера). Шкала Бофорта
ШКАЛА БОФОРТА
Cилу ветра принято определять по шкале Бофорта.
|
1 Маловетрие – 1 - 3 узла. Рябь. Паруса не работают.
2 Легкий бриз – 4 - 6 узлов. Небольшие волны ряби. Паруса – полный грот и большая генуя.
3 Слабый бриз – 7 - 10 узлов. Редкие гребни. Паруса – полные паруса.
4 Умеренный ветер 11-16 узлов Часто встречаются барашки. Паруса – заменить геную на стаксель.
5 Свежий ветер – 17 - 21 узлов. Умеренные волны, много барашков. Паруса – взять 1 риф на гроте.
6 Сильный ветер – 22 - 27 узлов. Большие волны, на гребнях белая пена. Паруса – взять 2 риф на гроте. Заменить стаксель на меньший
7 Крепкий ветер – 28 - 33 узла. Море бурлит, брызги, волны разбиваются, пена ложится рядами. Паруса – взять 3 риф на гроте. Поставить маленький стаксель.
8 Очень крепкий ветер – 34 - 40 узлов. Волны средней высоты, гребни разбиваются. Паруса – полностью зарифить грот. Поставить штормовой стаксель.
9 Шторм 41 – 47 узлов Высокие волны, брызги ухудшают видимость. Паруса – трисель и штормовой стаксель.
10 Сильный шторм – 48 - 55 узлов. Очень высокие волны, длинные, разбивающиеся гребни. Аварийные условия.
|
.png)
.png)
Планирование дня
 |
Хороший капитан знает, какая будет погода и заботится о своем экипаже. Например, вы получили такой прогноз: Южный ветер силой 3 балла меняется на юго-восточный, а затем меняет направление на юго-западный или западный и к заходу солнца усиливается до 5-6, возможно, до 7 баллов. В начале дня ясно, позднее возможен дождь".
Две яхты стартуют одновременно в одинаковых погодных условиях. Обе яхты хотят идти весь день, но по-разному распределяют время.
|
 |
09:00 Восхитительное погожее утро. Две яхты направляются к выходу из бухты, используя отлив.
|
Они с наслаждением лавируют к защищенной якорной стоянке.
|
 |
 |
12:00
... и вкусному ланчу. Один капитан, помня о прогнозе, внимательно следит за погодой.
|
15:00
По мере того, как ветер меняется на юго-восточный, шкипер красной яхты обнаруживает признаки приближающегося ухудшения погоды и решает, что пора возвращаться на базу...
|
 |
 |
..., с приливом и юго восточным ветром входит в бухту и оказывается в спокойной обстановке. |
17.00
Ветер крепчает, и капитан синей яхты оказывается в затруднительном положении. Усиливающийся ветер сильно мешает сняться с якоря и поднять паруса.
 
Ветер, согласно прогнозу, меняет направление и усиливается. Экипаж яхты возвращается домой, преодолевая суровые условия все ухудшающейся погоды и заходит в бухту против течения, вызванного отливом.
|
|
Интересно...
Кноп — 1. Специальный узел (утолщение) на коренном конце растительного троса (на стальных тросах не...
|