На главную
Написать нам
Карта сайта

Швартовка кормой или Средиземноморская швартовка

Средиземноморская швартовка

Обычно на якорь становятся носом, или, чаще всего, кормой к набережной. При этом может использоваться якорь или муринг.

Швартовка носом

Подготовьте два носовых швартовных конца и кранцы. Подготовьте запасной якорь на корме.

 

Закрепите кранцы с обоих бортов. Отдайте якорь на расстоянии трех-четырех длин лодки от набережной. Не доходя до причала на полкорпуса, дайте команду: «Стоп, якорь».

Проверьте, забрал ли якорь. Если да, подходите к причалу, потравливая якорный конец.

Закрепите носовые швартовы – сначала с наветренной стороны. Обтяните якорный конец.

Муринг

В некоторых гаванях имеются муринги, закрепленные под водой к грузу на дне, которые можно использовать вместо якоря.

Муринг поднимается со стороны набережной при швартовке, протягивается к корме и там закладывается.Если есть возможность, лучше швартоваться кормой.

 

Швартовка кормой

Подготовьте два кормовых швартова. С обоих бортов повесьте кранцы. Подготовьте якорь. Двигаясь назад, положите якорь на расстоянии 3-4(лучше 5-6) длины лодки от набережной.

Не доходя полкорпуса до причала, дайте команду: «Стоп, якорь». На заднем ходу проверьте, забрал ли якорь. Если да, подходите к причалу. За полметра от пирса, член экипажа переходит на него и заводит кормовые швартовы «серьгой», сначала наветренный. Затем обтягивается якорный конец.

 

 

Береговой ветер

Тут все просто. Отдайте якорь и медленно двигайтесь задним ходом к набережной.

 

Ветер с моря

После отдачи якоря он будет удерживать нос по ветру. Или стравливайтесь на цепи назад по ветру или используйте задний ход.

 

Боковой ветер

Кладите якорь немного на наветренную сторону. У причала вы окажетесь борт о борт с лодкой с подветренной стороны, повесьте больше кранцев.

Интересно...

Киповая планка — Деталь швартовного устройства для пропуска швартовного троса.