Швартовка под парусом. Инструкция для капитана
Швартовка к бую
Перед тем как швартоваться к бую вам следует определить направление ветра и течения. Если присутствует течение, то всегда швартуйтесь против него.
Сделайте пробный круг вокруг буя. Определите направление ветра, течения и глубину.
Когда подходите против течения, необходимо быть готовым растравливать паруса, чтобы регулировать скорость. Если какой-то парус обезветрить нельзя, уберите его.
 |
По ветру, против течения
Грот не должен использоваться, уберите его и подходите под стакселем.
|
Против ветра и течения
Можно использовать оба паруса или только грот.
|
Ветер вместе с течением
Используйте курс бейдевинд под гротом, течение замедляет ход яхты, гротом регулируйте скорость.
 |
Только ветер
Подходите к бую в бейдевинд, используя грот. Травите парус, чтобы замедлить ход яхты. В слабый ветер можете использовать оба паруса, если это необходимо.
|
|
Ветер против течения
Контролируйте скорость яхты с помощью стакселя, сильно закрутив его или убрав в соответствующий момент.
|
Курс бейдевинд
Движение относительно ветра - бейдевинд (синий сектор на диаграмме). Этот курс движения позволяет легко растравить грот, чтобы замедлить движение яхты, или добрать его, чтобы набрать скорость, если это необходимо.
При движении в бакштаг или галфвинд, вы не сможете стравить грот так, чтобы он перестал работать.

Двигаясь слишком остро к ветру вы можете не дойти до буя.
Чтобы правильно определить угол подхода, предварительно пройдите мимо буя в бакштаг.
|
 |
1. Приближайтесь к бую на курсе бейдевинд.
2. Регулируйте скорость потравливая и добирая парус. Если у яхты достаточно скорости, скрутите или уберите стаксель, чтобы освободить обзор на баке.

3. Проверьте, есть ли возможность полностью сбросить ветер.
4. Попросите экипаж постоянно сообщать о расстоянии до буя.
5. Цепляйте буй с наветренной стороны носа яхты.
 |
|
 |
Чтобы растравить парус, полностью ослабьте гика-шкот и сдвиньте каретку на подветер.
|
|
Добирая парус, управляя гика-шкотом, используйте вес всего тела.
|
Ветер и течение
Если ветер со стороны кормы, используйте стаксель для подхода к бую. Иногда можно и не пользоваться парусом, а использовать парусность яхты.
3. Уберите грот.
2. Идите по течению.
1. Определите направление течения.
|
 |
4. Постепенно скручивайте стаксель, контролируя скорость яхты.
5. Развернитесь против течения, чтобы снизить скорость движения.
|
В бакштаг, зайдите немного на ветер чтобы компенсировать снос. Медленно скрутите или уберите стаксель, контролируя скорость.
Швартоваться к бую необходимо с наветренной стороны, а не с противоположной стороны, когда буй проходит под лодкой.
|
|
Интересно...
Капитан 1-го ранга — воинское звание старших офицеров в ВМФ Российской империи, СССР, Российской Федерации, бывших...
|