На главную
Написать нам
Карта сайта

Швартовка под парусом. Инструкция для капитана

Швартовка к бую

Перед тем как швартоваться к бую вам следует определить направление ветра и течения. Если присутствует течение, то всегда швартуйтесь против него.

Сделайте пробный круг вокруг буя. Определите направление ветра, течения и глубину.

Когда подходите против течения, необходимо быть готовым растравливать паруса, чтобы регулировать скорость. Если какой-то парус обезветрить нельзя, уберите его.

швартовка к бую по ветру и против ветра
По ветру, против течения

Грот не должен использоваться, уберите его и подходите под стакселем.

Против ветра и течения

Можно использовать оба паруса или только грот.

 

Ветер вместе с течением

Используйте курс бейдевинд под гротом, течение замедляет ход яхты, гротом регулируйте скорость.

ветер вместе с течением
Только ветер

Подходите к бую в бейдевинд, используя грот. Травите парус, чтобы замедлить ход яхты. В слабый ветер можете использовать оба паруса, если это необходимо.

  Ветер против течения

Контролируйте скорость яхты с помощью стакселя, сильно закрутив его или убрав в соответствующий момент.

 

Курс бейдевинд

Движение относительно ветра - бейдевинд (синий сектор на диаграмме). Этот курс движения позволяет легко растравить грот, чтобы замедлить движение яхты, или добрать его, чтобы набрать скорость, если это необходимо.

При движении в бакштаг или галфвинд, вы не сможете стравить грот так, чтобы он перестал работать.

Курс бейдевинд

Двигаясь слишком остро к ветру вы можете не дойти до буя.

 

 

 

Чтобы правильно определить угол подхода, предварительно пройдите мимо буя в бакштаг.

Курс бейдевинд 2

1. Приближайтесь к бую на курсе бейдевинд.

2. Регулируйте скорость потравливая и добирая парус. Если у яхты достаточно скорости, скрутите или уберите стаксель, чтобы освободить обзор на баке.

 

регулировать скорость

3. Проверьте, есть ли возможность полностью сбросить ветер.

4. Попросите экипаж постоянно сообщать о расстоянии до буя.

5. Цепляйте буй с наветренной стороны носа яхты.

расстояние до буя   расстояние до буя 2

Чтобы растравить парус, полностью ослабьте гика-шкот и сдвиньте каретку на подветер.

 

Добирая парус, управляя гика-шкотом, используйте вес всего тела.

 

Ветер и течение

Если ветер со стороны кормы, используйте стаксель для подхода к бую. Иногда можно и не пользоваться парусом, а использовать парусность яхты.

3. Уберите грот.

 

 

2. Идите по течению.

 

 

1. Определите направление течения.

ветер и течение

 

4. Постепенно скручивайте стаксель, контролируя скорость яхты.

 

5. Развернитесь против течения, чтобы снизить скорость движения.

ветер и течение 2В бакштаг, зайдите немного на ветер чтобы компенсировать снос. Медленно скрутите или уберите стаксель, контролируя скорость.

 

 

 

 

 

бакштагШвартоваться к бую необходимо с наветренной стороны, а не с противоположной стороны, когда буй проходит под лодкой.

Интересно...

Судно с механическим двигателем — Это любое судно, приводимое в движение механической установкой.