Ветер с берега
Ветер с берега требует поперечного подхода, поэтому необходимо повесить кранец на нос. Направьте лодку в центр или к первой трети места швартовки. На расстоянии около одного метра от стенки развернитесь параллельно причалу.
Быстро заведите швартовы на берег и на мгновение дайте задний ход, чтобы остановить лодку.
Швартовка в течении
Наличие течения ключевой фактор в планировании подхода к месту швартовки.

При подходе по течению скорость яхты увеличивается.

При подходе против течения скорость уменьшается.
Подход против течения позволяет двигаться с самой низкой скоростью и хорошей управляемостью, т.к поток воды набегает на руль.
Оценивайте скорость ориентируясь по объектам на траверзе.
Направьте лодку в точку дальше от места швартовки, так как течение будет сносить яхту назад.
Подходите под небольшим углом.
Во время швартовки поверните яхту так, чтобы поток смещал ее в сторону от причала.

Повернув слишком рано можно столкнуться кормой с лодкой стоящей ниже по течению.
Паромная швартовка
Паромная швартовка является хорошим способом причаливания к узкому причалу при наличии течения. Этот термин описывает движение против течения и боком к причалу.
Скорость вращения винта регулируется таким образом, чтобы лодка не двигалась вперед или назад – створная линия через траверз используется для контроля. Чтобы двигаться вбок, необходимо удерживать яхту на этой линии, понемногу приближаясь к причалу. Встречный поток позволяет рулить, а ветер двигает лодку вбок.
Швартовка по течению
Причаливать по течению сложно. При уменьшении скорости лодка продолжает двигаться вдоль причала. При подходе к причалу по течению, угол подхода должен быть наименьшим, и кормовой или средний швартов должен быть заведен первым и быстро закреплен.
|