На главную
Написать нам
Карта сайта

Швартовка судна: яхты, катера, лодки

Оценка ситуации

Направление, сила ветра и течение могут быть различными в разных местах марины. Оцените эти условия перед швартовкой. Нужно провести пробный подход, имея возможность отказаться от маневра. Проинструктируйте экипаж и развесьте кранцы перед началом швартовки.

Поищите признаки, указывающие направление ветра и течения, перед входом в гавань.

швартовка

Ветер вблизи гавани также может часто меняться по силе и направлению. Проверьте флаги и указатели ветра у предлагаемого места швартовки. Приливные течения в глубоких каналах могут быть сильными, в то время как при приближении к берегу они могут ослабевать или даже менять направление на противоположное. Небольшие пенистые гребни волн – это хороший указатель ветра, дующего против течения.

Основные подходы

Подходите на самой малой скорости, это позволит легче управлять яхтой. Обычно требуется только инерция лодки и швартовкадвижение на холостых оборотах.

Отсутствие ветра и течения

Направьте лодку к точке перед местом швартовки.
Подходите под небольшим углом.
Используйте движение на холостом ходу.
При подходе к причалу, поверните корму параллельно бону.

Ветер с моря

Направьте лодку дальше от места швартовки, чтобы предотвратить слишком раннее смещение по ветру. швартовкаЧтобы противодействовать смещению носа по ветру, держитесь в стороне от причала и приближайтесь, держа лодку параллельно. Как только кранцы коснутся причала, чтобы остановиться, на мгновение включите задний ход.

швартовкаВетер с берега

Ветер с берега требует поперечного подхода, поэтому необходимо повесить кранец на нос. Направьте лодку в центр или к первой трети места швартовки. На расстоянии около одного метра от стенки развернитесь параллельно причалу.

Быстро заведите швартовы на берег и на мгновение дайте задний ход, чтобы остановить лодку.

Швартовка в течении

Наличие течения ключевой фактор в планировании подхода к месту швартовки.

швартовка

 

При подходе по течению скорость яхты увеличивается.

швартовка

 

 

При подходе против течения скорость уменьшается.

 

 

Подход против течения позволяет двигаться с самой низкой скоростью и хорошей управляемостью, т.к поток воды набегает на руль.

Оценивайте скорость ориентируясь по объектам на траверзе.

швартовкаНаправьте лодку в точку дальше от места швартовки, так как течение будет сносить яхту назад.

Подходите под небольшим углом.

 

 

Во время швартовки поверните яхту так, чтобы поток смещал ее в сторону от причала.

швартовка

Повернув слишком рано можно столкнуться кормой с лодкой стоящей ниже по течению.

Паромная швартовка

Паромная швартовка является хорошим способом причаливания к узкому причалу при наличии течения. Этот термин описывает движение против течения и боком к причалу.

швартовкаСкорость вращения винта регулируется таким образом, чтобы лодка не двигалась вперед или назад – створная линия через траверз используется для контроля. Чтобы двигаться вбок, необходимо удерживать яхту на этой линии, понемногу приближаясь к причалу. Встречный поток позволяет рулить, а ветер двигает лодку вбок.

Швартовка по течению

Причаливать по течению сложно. При уменьшении скорости лодка продолжает двигаться вдоль причала. швартовкаПри подходе к причалу по течению, угол подхода должен быть наименьшим, и кормовой или средний швартов должен быть заведен первым и быстро закреплен.

Швартовка к стене

швартовкаУбедитесь в наличии достаточной глубины у причала. Конец, поданный с лодки посередине борта к лестнице на берегу, является полезным временным креплением, пока заводятся остальные швартовы.

Если ожидается прилив или отлив, длина швартовых должна быть в три раза больше высоты прилива.

Швартовы должны регулироваться с лодки.

Швартовка к другой лодке

Повесьте на борт кранцы выше, чем для причала. Убедитесь, что мачты и краспицы яхт не касаются друг друга. Когда яхты встанут параллельно, закрепитесь к носу пришвартованной лодки.

швартовка

Заложив носовой и кормовой концы к лодке, заведите носовой и кормовой на берег так, чтобы ваша лодка не прижимала соседнюю к бону.

Узнайте время отхода внутренней яхты.

Интересно...

Дивизион кораблей — низшее тактическое соединение однородных кораблей 2-го, 3-го и 4-го рангов.