На главную
Написать нам
Карта сайта

Встать на якорь: яхта, катер, пароход и др. судна

Основые принципы

Якорь работает лучше, когда условная линия, соединяющая якорь и лодку ближе к горизонтальной.

Проверьте глубину и наличие прилива.

При использовании цепи ее длина должна быть от 4х глубин и больше. Длина якорного конца - 6 и более глубин. Если сомневаетесь - используйте больше.

Судно, стоящее на якоре, может перемещаться по окружности. Помните, что с отливом радиус окружности увеличивается.

постановка на якорь
постановка на якорь

 

 

 

Убедитесь, что расстояние до ближайшей опасности превышает радиус вращения судна.

 

Постановка на якорь

 

1. Встаньте против течения.

2. Отдайте якорь и потравите цепьна одну треть длины.

3. Отойдите назад с помощьютечения или мотора, продолжая вытравливать цепь.

4. Когда цепь будет вытравлена на нужную длину, дайте лодке остановиться.

5. Дайте короткий ход назад, чтобы зацепить якорь.

 

 

Не вытравливайте всю цепь сразу–она может лечь на якорь и запутаться.

Определите ориентир, по которому можно проверить, что лодка не дрейфует на якоре.

Томбуй показывает местонахождение якоря и помогает при его подъеме в случае зацепа.

 

Подъем якоря

Определите местоположение якоря. Если якорная стоянка в илистом месте, возможно, потребуется ведро и щетка.

Обычно лодка будет находиться против течения или ветра. Медленно подходите к якорю, команда должна постоянно натягивать ослабевающую цепь. При большой скорости или цепь может намотаться на винт.

 

 

 

Для освобождения якоря необходимо тянуть его практически вертикально.

 

 

 

 

Если якорь не снимается, закрепите цепь/трос на лебедку или утку и начните двигаться вперед до отрыва якоря.

Интересно...

Штуртрос — Стальной канат (или цепь), служащий для передачи усилия от штурвала или рулевой машины на румпель...