Встать на якорь: яхта, катер, пароход и др. судна
Основые принципы
Якорь работает лучше, когда условная линия, соединяющая якорь и лодку ближе к горизонтальной.
Проверьте глубину и наличие прилива.
При использовании цепи ее длина должна быть от 4х глубин и больше. Длина якорного конца - 6 и более глубин. Если сомневаетесь - используйте больше.
Судно, стоящее на якоре, может перемещаться по окружности. Помните, что с отливом радиус окружности увеличивается.
|
 |
 |
Убедитесь, что расстояние до ближайшей опасности превышает радиус вращения судна.
|
Постановка на якорь
 |
1. Встаньте против течения.
2. Отдайте якорь и потравите цепьна одну треть длины.
3. Отойдите назад с помощьютечения или мотора, продолжая вытравливать цепь.
4. Когда цепь будет вытравлена на нужную длину, дайте лодке остановиться.
5. Дайте короткий ход назад, чтобы зацепить якорь.
|
Не вытравливайте всю цепь сразу–она может лечь на якорь и запутаться.
|
 |
Определите ориентир, по которому можно проверить, что лодка не дрейфует на якоре.
Томбуй показывает местонахождение якоря и помогает при его подъеме в случае зацепа.

Подъем якоря
Определите местоположение якоря. Если якорная стоянка в илистом месте, возможно, потребуется ведро и щетка.
Обычно лодка будет находиться против течения или ветра. Медленно подходите к якорю, команда должна постоянно натягивать ослабевающую цепь. При большой скорости или цепь может намотаться на винт.
|
Для освобождения якоря необходимо тянуть его практически вертикально.
|
 |
Если якорь не снимается, закрепите цепь/трос на лебедку или утку и начните двигаться вперед до отрыва якоря.
|
 |
|
|
Интересно...
Рундук — Закрытый ящик, встроенный в койку кубрика или каюты, для хранения личных вещей экипажа.
|