На главную
Написать нам
Карта сайта

Взятие рифов на гроте. Инструкция

Чтобы облегчить взятие рифов, нужно уменьшить крен, потравив шкот или привестись к ветру. Убедитесь, что члены экипажа надели спасательные жилеты и страховочные пояса и находятся на наветренной стороне яхты. Закройте брандер щит и входной люк, чтобы в него никто не упал.

Слишком большая площадь парусности в сильный ветер, может вызвать:
- приведение к ветру
- чрезмерный крен
- замедление хода яхты
- броучинг

 

Три рифа на гроте позволяют уменьшить парусность приблизительно на 60%

   

Штормовой грот

Очень маленький и мощный парус, который устанавливается вместо грота при очень сильных ветрах.

Процесс рифления:

1. Если есть возможность используйте двигатель, чтобы удержать яхту против ветра

2. Разверните яхту против ветра, но не в левентик.

3. Потравите оттяжку гика и гика-шкот.

4. Доберите топенант, чтобы приподнять гик и ослабить парус.

5. Травите фал через лебедку. Тяните парус вниз, зацепите люверс нужной полки рифов на передней шкаторине за крюк.

6. Заложите фал и обтяните его.

7. Риф-шкентель обтяните с помощью талей или лебедки. Заложите на стопор

8. Ослабьте топенант, обтяните гика-шкот и оттяжку гика.

9. Обтяните остальные риф-шкентели.

10. Завяжите веревку или строп через шкотовый угол вокруг гика, чтобы укрепить риф.

Когда обтягиваете риф-шкентель на лебедке, парус должен заполаскивать.

 

11. Сложите парус на гик, завяжите с помощью риф-сезеней, используя прямой узел(рифовый), но не туго, чтобы не повредить парус.

Теперь можно идти дальше

С недавнего времени почти на всех лодках стали устанавливать скрутки грота в гик или мачту. Это облегчает управление яхтой, один человек с легкостью справляется со взятием рифов. Подобные системы повышают безопасность плавания.

Интересно...

Крен — Наклон судна в поперечной плоскости (вокруг продольной оси).