На главную
Написать нам
Карта сайта


Западное побережье Кефалонии

Кефалония

Кефалония (Κεφαλλονιά, Cephalonia или Kefalonia) – самый большой из Ионийских островов в Западной Греции. В 2011 году население Кефалонии достигло 35. 801 тыс. чел., причем треть всех жителей проживает в административной столице острова – Аргостолионе.

Кефалония пользуется популярностью среди любителей яхтинга, которые преимущественно останавливаются в бухтах восточного побережья острова (Фискардо, Айия Эфимия, Сами, Порос). На более открытом западном побережье основной стоянкой считается Ассос; на юго-западном – Аргостолион и Ликсури.


Яхты в Итакском проливе

География

Остров Кефалония расположен между Лефкадой (в 6 милях к северу) и Закинфом (в 8 милях к югу). С востока Кефалонии отделена Итакским проливом (протяженность пролива 20 км, ширина от 4 до 6 км) от острова Итака. Общая площадь Кефалонии составляет 781 кв. км.


Горный хребет Энос

Самый высокий горный хребет находится в юго- восточной части острова, где возвышается покрытая лесом из греческой пихты и черной сосны гора Энос (Αίνος). Самая высокая точка горы – Мегас Сорос (Μέγας Σωρός, 1628 м) прекрасна видна как с острова Лефкада, так и со стороны Пелопоннеса и центральной Греции. В 1962 г. территория приобрела статус Национального парка. В центральной части острова тянется 500-метровый горный хребет Палики (Παλική), отделяющий область Аргостолиона от Ликсури. Вторая самая высокая горная гряда Кефалонии – Айия Динати (Αγία Δυνατή, 1131 м), расположенная в восточной части острова. К северо-востоку от Аргостолиона находится знаменитая пещера нимф – Мелиссани (Μελισσάνη) с карстовым озером внутри.


Кефалония и Итака в "Книге морей" (1521 г.), составленной турецким адмиралом и картографом Пири Реис

История

История Кефалонии уходит в глубокую древность. Античная мифология связывает остров с афинским героем Кефалом (или Цефалом), который помог Амфитриону из Микен победить племена тафиев и телебоев. За это Кефал получил в награду остров, названный впоследствие его именем. Археология подтверждает, что Кефалония была заселена уже в палеолите, но расцвет острова пришелся на микенскую эпоху (1500 – 1100 гг. до н.э.). В VI – V вв. до н.э. остров входил в сферу влияния Коринфа, пока во II в. до н.э. не стал частью Римской республики, а позже Римской и Византийской империй. В Средние века остров, принадлежавшей сначала норманнам, а затем венецианцам, был завоеван в 1479 году турками, хотя еще несколько раз на протяжении XVI века переходил в руки Венеции. В 1797 году Кефалония была захвачена Францией, потом входила в Республику Семи островов и Британский протекторат, став в 1864 г. частью независимой Греции. 14 августа 1953 года остров пережил тяжелейшее землетрясение в 7.3 балла по шкале Рихтера.

Транспорт

Морское сообщение Кефалонии с ближайшими островами (Лефкада, Итака, Закинф) и материковой частью Греции (Патры). На острове построена удобная сеть автомобильных дорог, действует регулярное автобусное сообщение. В 10 км к югу от Аргостолиона находится международный аэропорт.

Экономика

Экономика острова – сельское хозяйство и туризм. Выделяются отрасли животноводства, производства оливкового масла, виноделие.

Подход к острову

Все подходы к острову, за исключением входа в залив Аргостоли к городам Аргостолион  и Ликсури, безопасны.

Опасности

Ни при каких обстоятельствах не следует входить в залив Аргостоли в ночное время суток.


Вход в бухту Фискардо с севера

Фискардо

(38°27′.66′′ с.ш., 20°34′.56′′ в.д.)

Фискардо (Φισκαρδό, Fiskardo) – самый северный порт Кефалонии, расположенный на восточном побережье рядом с северным входом в Итакский пролив. Это привлекательная и хорошо защищенная маленькая гавань и город, название которых появились в результате искажения фамилии норманнского правителя Робера Жискара (Roberto il Guiscardo, 1015 – 1085 гг.), основателя Королевства Двух Сицилий. Благодаря тому, что город не пострадал во время землетрясения 1953 года, здесь сохранились образцы средневековой архитектуры, которые привлекают в Фискардо множество туристов.


Венецианский и современный маяки на мысе у входа в бухту Фискардо

Подход

Вход в бухту и гавань совершенно безопасны. При подходе с севера сложно увидеть гавань Фискардо, поэтому следует ориентироваться как на старый венецианский маяк, стоящий на прямо на северном мысу, так и на более современный маяк, стоящий чуть выше. Обратите внимание на паромные суда, которые постоянно снуют туда-обратно, двигаясь на большой скорости: иногда их трудно вовремя заметить при подходе с севера. Продвигаясь с юга и оставив позади островок Даскалия с маленькой часовней, вы вскоре можете заметить дома и гостиницы Фискардо. В ночное время суток ориентируйтесь на огни на мысу Ак-Фискардо (F1.3s7M) и на огни, освещающие конец короткого волнореза (F.R.2M).


Крошечный островок Даскалия в Итакском проливе у берегов Кефалонии

Небольшая гавань Фискардо почти всегда заполнена судами и поэтому рекомендуется прибывать пораньше утром, особенно в разгар летнего сезона в июле-августе. Но даже если ваша яхта придет в середине дня, то и для нее останется возможность встать на якорь на северной стороне гавани, привязав ее длинной веревкой к берегу. Гавань прекрасно укрыта от господствующих северо-западных ветров, но, бывает, она не слишком комфортабельна при сильных южных и юго-восточных ветрах.


Яхты в гавани Фискардо

Швартовка

У путешествующей яхты имеется ряд возможностей для швартовки в гавани Фискардо. К сожалению, целый ряд понтонов, прежде находившихся на западной стороне гавани, были перемещены к южному причалу, что значительно сократило число удобных швартовочных мест и заблокировало часть мест у южного причала, где были наилучшие глубины для стоянки. В сентябре 2013 года эти понтоны вернули обратно, однако до настоящего времени они не оборудованы всем необходимым (во всяком случае, доступ к электроэнергии не везде возможен). Глубины у причалов приблизительно около 2-х метров, немного увеличиваясь к югу и уменьшаясь к северу.

В настоящее время яхты могут остановиться в гавани в следующих местах:


Причал волнореза и южный причал

Причал волнореза

Приблизительно 10 – 12 яхт могут пришвартоваться с использованием якоря к короткому волнорезу в юго-восточной части гавани, хотя половина внутренней стороны причала обычно зарезервирована для пассажирских паромных судов. Поэтому в случае прибытие пассажирского судна вам придется освободить место. Глубины вдоль внутренней и внешней части, а также у конца волнореза составляют не более метра из-за осыпавшихся камней балласта, однако увеличиваются до 3.0 – 4.0 метров уже на некотором расстоянии от причала. Швартуйтесь к стальным кольцам, установленным в середине причала.

Южный причал

Около 6 – 8 яхт могут пришвартоваться с использованием якоря у южного причала, где следует лишь обратить внимание на то, чтобы случайно не занять 2 – 3 частных швартовочных места. Глубины колеблются в пределах от 1.0 метра у восточного конца причала до 1.5 метров у западного, что опять-таки связано с осыпавшимися камнями балласта и коротким выступом у ватерлинии. Однако глубины увеличиваются до 3.0 – 5.0 метров буквально на небольшом расстоянии от причала. Швартуйтесь к стальным или ржавым железным кольцам, которые установлены вдоль причальной стенки. Западная часть причала, где глубины составляют где-то 1.5 – 2.0 метра, в настоящий момент заблокирована брошенными понтонами.


Яхты у западного причала

Западный причал

6 – 8 яхт могут пришвартоваться с использованием якоря у этого причала на глубинах от 2.0 метров у южного конца – до 3.0 метров в центре и 2.5 метров у северного конца. Вдоль причала также имеется ряд частных швартовочных мест. Если у причала нет прогулочных судов, то вполне есть место еще для 2 – 3-х яхт в конце короткой пристани у северной оконечности причала, где глубины составляют около 3.0 метров. Швартуйтесь к стальным кольцам или же к двум тумбам (иногда их трудно разглядеть среди поставленных здесь же столиков ближайшей таверны). В сентябре 2013 года здесь же был установлен плавающий понтон, которой отделил яхты от ресторанов.


Паромная пристань

Паромная пристань

Также есть возможность ночной стоянки для 2 – 3-х яхт у паромной пристани на северной стороне гавани, расположенной немного к востоку от маленького галечного пляжа. Однако помните, что ваше судно должно уйти с этой стоянки до 11.00 утра, когда прибывает первый паром. Глубины у причала колеблются от 3.25 метра у западного конца до 1.5 метров у восточного.


Яхты, стоящие вдоль северной стороны гавани

Якорные стоянки

Вдоль северной стороны гавани может встать на якорь 10 – 12 лодок на глубинах от 10 до 12 метров, привязав яхты длинной веревкой к стальным швартовочным кольцам, вбитых в прибрежные камни. Дно – песок и водоросли, которые вполне держат якорь, хотя вам, вероятно, потребуется не один раз его забросить, чтобы он хорошо зацепился. Данная стоянка дает хорошее укрытие ото всех ветров, за исключением восточного и южного.

К югу от Фискардо находится несколько весьма привлекательных, окруженных киприсовыми деревьями бухточек, где можно встать кормой, привязав ваше судно длинной веревкой к камням. Иногда здесь бывает небольшое волнение.

Удобства

Ремонт и обслуживание яхт можно заказать в компании «Филоксения». Элементарный выбор деталей можно найти в местном магазинчике, расположенном на западном причале.

Доступ к воде можно получить по договоренности в ближайшей таверне. Мусорные баки установлены рядом с дорогой, проходящей вблизи причалов.

В городке можно пополнить запасы продовольствия в одном из четырех магазинов (центральный из них находится на главной городской площади).

Многочисленные таверны и кафе можно найти на набережной. Рекомендуют к посещению хороший, хотя и недешевый ресторан Тассия (Tassia). В кафе и тавернах можно получить доступ к интернету по wi-fi.

Аренда машин и скутеров.

Транспорт

Местное автобусное сообщение с Сами и Аргостоли.

Паромное сообщение с Василики (Лефкада) и Фрикес (Итака).


Айия Эфимия. Вид с севера

Айия Эфимия

(38°18′.05′′ с.ш., 20°36′.10′′ в.д.)

Айия Эфимия (Αγία Ευφημεία, Agia Effimia) – в прошлом традиционная рыбацкая деревушка, а ныне маленький городок находится в северо-восточной части Самской бухты на восточном побережье Кефалонии, в 10 милях к югу от гавани Фискардо. В последние годы, после того как были привлечены значительные средства для переобустройства причала и установку точек доступа к воде и электричеству, в гавань заходят как отдельные путешествующие яхты, так и целые флотилии маломерных судов, особенно в разгар летнего сезона. Гавань надежна укрыта от ветра, хотя периодически сюда проникают порывы господствующего северо-западного ветра. При сильном восточном ветре в гавани появляется неприятная качка, которая при усилении ветра бывает даже опасной для яхт. Айия Эфимия считается прекрасным местом, из которого можно совершать прогулки для знакомства с островом.  


  

Южная сторона Самской бухты

Подход

Приближение к бухте не представляет особого труда. При подходе с севера город и гавань не видны до тех пор, пока вы, идя Итакским проливом, не обогнете мыс Ак-Агриоссико (38°19′ с.ш., 20°38′ в.д.). При подходе с востока бухта заметна уже от южной оконечности острова Итака (мыс Ак-Айос Андреас). В ночное время суток ориентируйтесь на огни на мысе Ак-Декалис (Fl(2)R.8s5M), расположенном к югу от Айия Эфимия, а подойдя ближе на огни, освещающие конец мола (Q.G.3M).

Гавань находится в северо-западной части большой бухты Сами и частично защищена с востока длинным волнорезом, отходящим от берега в южном направлении. Гавань можно заметить с дальнего расстояния по ветрякам, установленных на высоких холмах позади.


Гавани Айия Эфимии

Швартовка

Для увеличения возможностей стоянки для яхт персонал гавани обычно направляет отдельные суда к местам швартовки. Рекомендуется выполнять все требования персонала гавани, иначе вы окажетесь в положении, что вас попросят отойти в сторону. Яхты могут с использованием якоря швартоваться у причала на северной стороне гавани, где достаточно места для 30 – 40 лодок, которые могут встать на глубинах 3.0 – 4.0 метров. Глубины для забрасывания якоря достигают 6.0 – 7.0 метров. Рекомендуется выпустить побольше цепи и удостовериться, что якорь хорошо зарылся в песчаное дне, где также встречаются участки с россыпями камней, покрытых водорослями. Обратите внимание, что причал поднимается очень высоко. Хотя в стене вы сможете найти подходящие швартовочные кольца, все же некоторым владельцам придется привязать свои яхты к установленным на причале тумбам, выкрашенным в желтый цвет. За доступ к электроэнергии придется заплатить около €20 за 13-метровую лодку.


Яхты у северного причала

Якорная стоянка

Можно встать на якорь в южной части бухты – вы можете попросить персонал гавани указать вам подходящее место. Глубины колеблются от 4.0 до 5.0 метров. Возможно придется несколько раз бросать якорь, поскольку далеко не везде он хорошо может зацепиться за дно. Лучше всего проверить это, нырнув с маской под воду. Если все в порядке, то можно отправляться по своим делам. Стоянка здесь довольно хорошо укрыта от ветра, хотя восточный или юго-восточный ветер иногда пригоняет волну.


Якорная стоянка в Айия Эфимии

Удобства

Топливо можно доставить на машине из ближайшего гаража. Тточки доступа к воде и электроэнергии находятся на причале. Мусорные баки стоят на дороги, проходящей за причалом. Стирку вещей можно организовать, обратившись к персоналу гавани.

Несколько магазинов и супермаркетов можно найти в городе. Многочисленные кафе и таверны находятся на набережной. Практически все они предоставлят доступ к интернету по wi-fi.

Аренда машин и скутеров.

Достопримечательности

* Из Айия Эфимия можно добраться до пещеры Мелиссани с подземным озером, которая находится в 8 км к югу по дороге в Сами. Если проехать еще 5 км от Сами вглубь острова, то можно посмотреть пещеру Дрогарати.

* Поблизости от Айия Эфимии раскопаны руины римской виллы и поселения.

Транспорт

Автобусное сообщение с Сами и Аргостолионом.


Вид на Сами с севера

Сами

(38°15′.29′′ с.ш., 20°38′.77′′ в.д.)

Сами (Σάμη, Sami) – портовый городок Сами, расположенной в южной части одноименной бухты на восточном побережье Кефалонии, в 13 милях к югу от Фискардо и в 4 милях к юго-востоку от Айия Эфимии. Сами – это главный паромный порт на восточном побережье острова, в котором построена  защищенная волнорезами гавань, где достаточно места для одновременной стоянки 30 – 35 путешествующих яхт. Гавань дает хорошее укрытие при всех погодных условиях, хотя некоторые швартовочные места из-за того, что волнорезы низковаты, могут подвергаться воздействию сильных западных и северо-восточных ветров, которые периодически создают некоторое волнение на воде, доходящее через опорные арки волнореза до самой гавани.

Город не представляет особого интереса, хотя и отсюда можно добраться до пещер Мелиссани и Дрогарати. На ближайшем холме, где сохранились остатки древнего поселения с крепостными стенами и воротами, открывается потрясающий вид на Самскую бухту.


Гавань Сами

Подход

Трудностей при подходе к Сами нет. Если вы идете с севера, что уже издалека видны здания на набережной, причал, а также стоящее на северном волнорезе выкрашенное в красный цвет сооружение; если же приближаетесь с юга, что город и гавань не видны до тех пор, пока не обогнете мыс Ак-Декалия. В ночное время суток ориентируйтесь на огни на этом мысе (Fl(2)R.8s5M), а также огни, освещающие мол  (Fl.R.2s4M). Гавань защищена с запада и востока двумя длинными, идущими от берега волнорезами. Будьте внимательны и не спутайте с главной гаванью Сами маленькую гавань для местных судов, расположенную всего в миле к западу. Эта гавань слишком мелководна даже для небольших яхточек.


Подход к Самской бухте с северо-востока

Швартовка

В Сами имеется три основных возможности для швартовки: западный причал, где останавливается большинство яхт; южный и северный (или паромный) причалы.


Яхты у западного причала

Западный причал

У западного причала обычно останавливается большинство яхт, так как здесь большое простраство и много швартовочных мест. В целом, до 25 яхт могут одновременно пришвартоваться к причалу, встав на глубинах от 2.5 до 3.5 метра. Причал прекрасно оборудован швартовочными тумбами и стальными кольцами. Дно илистое, где хорошо держится якорь. Стоянка у западного причала дает хорошее укрытие при всех погодных условиях, хотя при сильных западных и северо-западных ветрах в некоторых местах может ощущаться небольшая качка.


Южный причал

Южный причал

4 или 5 яхт могут пришвартоваться вдоль этого причала на глубинах от 4.0 до 5.0 метров. Этот причал также оборудован швартовочными тумбами и стальными кольцами. Укрытие хорошее от южного и северо-западного ветров, хотя при сильном северном ветре по воде идет небольшая зыбь.


Северный причал

Северный причал

Вдоль северного причала может встать до 5 – 6 яхт, однако следует помнить, что причал также служит местом, где разгружатся паромные суда, перевозящие автомобили. Глубины находятся в пределах от 5.5 до 4.0 метров. Стоянка здесь дает хорошее укрытие от воздействия северного и восточного ветров. Однако при южном ветре на воде появляется небольшая зыбь, а при западных ветрах на входе в гавань ощущается некоторая качка. При очевидных преимуществах это довольно шумная стоянка.

Рядом с паромным причалом находится управление портом, полиция и таможня.

Якорные стоянки

Рядом с Сами нет подходящих якорных стоянок, однако при спокойной погоде есть возможность встать на якорь вдоль южного берега Самийской бухты, где можно найти подходящие глубины.


Мощная квадровая кладка стены крепости на холме к северо-востоку от Сами

Удобства

Топливо подвозится на машине. Доступ к источникам воды имеется на северном и западном причалах (под металлическими клапанами). Мусорные баки стоят у северного причала. В районе порта есть несколько магазинчиков, где можно купить элементарное морское оборудование и рыболовные снасти.

В городе можно пополнить запасы продовольствия в одном из супермаркетов. Многочисленные кафе и таверны открыты на набережной, идущей вдоль западного причала. В тавернах предоставляется доступ к интернету по wi-fi.

Аренда машин и скутеров.

Транспорт

Автобусное сообщение с Айия Эфимия и Аргостолионом. Паромное сообщение с Паксосом, Аэтос (Итака), Патрами (Пелопоннес), Бриндизи (Италия).


Порос

Порос

(38°09′.05′′ с.ш., 20°46′.90′′ в.д.)

Порос (Πόρος, Poros) – портовый город на юго-восточной оконечности Кефалонии, расположенный в 10 милях к юго-востоку от Сами и в 15 милях к востоку по прямой от Аргостолиона (хотя путь морем составить 25 миль). Гавань предназначена для приема торговых и паромных кораблей, однако в юго-западной его части имеется место, где одновременно может причалить 15 – 20 яхт на глубинах от 2.5 до 4.0 метров.


В гавани Пороса останавливаются большие паромные суда

Гавань дает достаточное в зависимости от погодных условий укрытие, хотя усиление северо-западного ветра зачастую являются причиной появления неприятного волнения на воде. Тем не менее, в Поросе хорошо сделать остановку, если вы совершается долгий путь от Айия Эфимия и Сами в залив Аргостоли.


 Мыс Ак-Пронос

Подход

Подход к гавани Пороса лишен каких-либо опасностей. При движении с севера уже издали заметны городские дома и по мере приближения вырисовываются очертания восточного волнореза, на котором стоит красный портовый указатель. Двигаясь с юга город и гавань не видны до тех пор, пока вы не обогнете мыс Ак-Пронос. У западного берега, где над водой поднимается заметная скала, тянется примерно 100-метровое мелководье. Миновав восточный волнорез, двигайтесь дальше еще 15 – 20 метров, пока не дойдете до короткого западного волнореза, где можно встать на глубокой воде. Юго-восточная сторона гавани более мелководна – глубины где-то около 2-х метров или даже меньше, особенно на входе в маленькую рыболовецкую гавань.


Скала и мелководье на западной стороне бухты

В ночное время суток ориентируйтесь на огни на мысе Ак-Капри (Fl(3)WR.9s6/4M) и на огни, освещающие конец мола (Q.G.3M).

Швартовка

Яхтенный причал

Вы легко определите место, где находится яхтенный причал: он тянется вдоль юго-восточной стороны гавани и окрашен по краю желтой краской. Для того, чтобы к нему подойти, то во избежание мелководья вдоль юго-восточной стороны гавани следует двигаться как можно ближе к западному  волнорезу, который защищает причал с севера. Приблизительно 15 – 20 яхт могут одновременно пришвартоваться у этого причала на глубинах от 4.0 метров у северного конца до 2.25 метров – у южного. Дно – мягкий ил, который обычно хорошо держит якорь, хотя, возможно, вам потребуется предпринять несколько попыток, чтобы он надежно зацепился. Стоянка у яхтенного причала дает хорошее укрытие от влияния господствующих северо-западных ветров, однако в случае их усилении может появиться неприятная, хотя и переносимая качка.


Яхтенный причал

Северная секция причала: швартовка с использованием якоря возможна для 3 – 4 лодок. Глубины колеблются от 4.0 метров в северной части до 3.25 у южной. Ограниченный выбор швартовочных колец; есть опасность зацепиться якорем за якорную цепь соседней яхты.

Центральная секция причала: швартовка для 6 – 8 лодок. Глубины у причала колеблются в пределах от 3.0 метров в северной части, до 3.25 в центральной, и 2.25 в южной. Достаточный выбор окрашенных в желтый цвет швартовочных тумб и прочных стальных колец.

Южная секция причала: швартовка для 10 – 12 лодок. Глубины у причала достигают 2.25 метров в северной части, уменьшаяся до 2.0 метров в южной. Хороший выбор покрашенных желтой краской швартовочных тумб и стальных колец.


Швартовочные тумбы и кольца выкрашены в желтый цвет

Волнорез

Также существует возможность встать вдоль внешней стороны волнореза (или в разгар летнего сезона пришвартоваться с использованием якоря). С внутренней стороны волнореза выпирают балластные камни, поэтому если вы решите встать здесь, то следует привязать вашу лодку длинной веревкой, доплыв до волнореза на надувной лодке. Причал поднимается очень высоко, поэтому вы можете привязать ваше судно к нескольким швартовочным скобам и планкам, которые установлены вдоль стены и наверху волнореза. Лучше всего вставать вдоль ступеней, где удобнее всего выйти на берег или подняться на борт вашей яхты.


Волнорез

Удобства

Топливо можно подвезти на машине из ближайшего гаража. Два доступа к источнику воды находятся в северной оконечности причала. Мусорные баки стоят позади причала.

Магазины вы без труда найдете в городе. Несколько таверн и кафе расположены вдоль набережной. Рекомендуют посетить кафе «Ремецо», которое находится среди больших камней в северо-западной части гавани. В тавернах, которые находятся поблизости от яхтенного причала, можно получить доступ к интернету по wi-fi.  

До Аргостолиона можно добраться на автобусе.


Ифалос Какова

Ифалос Какова (Ifalos Kakova) – мелководный участок, отходящий от мыса Ак-Мунта (38°3′ с.ш., 20°47′ в.д.) в юго-восточном направлении.


Подход к Кателиосу

Кателиос

(38°03′ с.ш., 20°45′ в.д.)

Кателиос (Katelios или Kato Katelios) – поселок и гавань, расположенные на юго-восточном побережье одноименной бухты, к западу от мыса Ак-Мунта. В этой гавани, защищенной волнорезами с южной и восточной сторон, можно найти укрытие от господствующих ветров, которые дуют с запада вдоль южного побережья Кефалонии.


Яхты в Кателиосе

В основном гавань предназначена для местных рыболовецких судов, поскольку рифовые скалы на входе в гавань и небольшие глубины внутри препятствуют безопасному подходу яхт. Поэтому рекомендуется встать на якорь у северного берега, привязав вашу лодку к камням.


Крошечная гавань Пессадес

Пессадес

Пессадес (38°18′.6′′ с.ш., 20°28′.7′′ в.д.) – маленькая паромная гавань, расположенная в нескольких милях к юго-востоку от залива Аргостоли, очень мелководна (глубины меньше 1.5 метров), да и свободного места недостаточно для большинства яхт.


Маяк на мысу Ак-Айой Феодорой и залив Аргостоли

Аргостолион

(38°11′.05′′ с.ш., 20°29′.48′′ в.д.)

Аргостолион (Αργοστόλιον или Αργοστόλι, Argostoli) – административный центр и столица Кефалонии (с 1757 г.), где проживать треть населения острова. В прошлом город серьезно пострадал как от немецких бомбардировок 1943 года, так и катастрофического землетрясения 1953 года. В результате город утратил прежний исторический облик, хотя в последние годы многое было сделано для улучшения набережной, устройства парков и зеленых зон, строительства гостиниц и развития туристической отрасли.


Вид Аргостоли в XVIII веке. Старинная гравюра

Большинство путешествующих яхт швартуются у расположенного к югу от таможни причала, где глубины колелются в пределах от 2.5 метров на южном конце до 3.0 метров на северном. Стоянка у этого причала дает отличное укрытие от господствующих ветров, хотя при сильном восточном ветре не исключена небольшая зыбь. Также яхты могут встать на восточной стороне бухты в еще не достроенной и производящей унылое впечатление марине Аргостоли, а также встать на якорь в южной части бухты, приблизительно в 200 метрах к северу от моста, соединяющего северо-восточный и юго-западный берега.


Мыс Ак-Айой Феодорой и бухта Аргостоли

Подход

Заход в бухту Аргостоли сложный и вам потребуется хорошая карта и осторожная навигация.

Двигаясь с запада следует ориентироваться на большой маяк на мысе Ак-Герогомпос, стоящий на юго-западном побережье полуострова Палики. Отсюда идете в юго-восточном направлении, постепенно огибая Палики, и, миновав мыс Ак-Хи, можете смело пройти между Кефалонией и группой островков Вардианой и Лагусси. Дойдя до мыса Ак-Айос Йеориос, поворачиваете на север, попадая в заветный Залив Аргостоли. По прямой будет подход к Ликсури, а вход в бухту Аргостоли находится в северо-восточной части залива. При подходе с востока, пройдя мимо острова Фиониси, вы увидите заметные белые здания гостиничного комплекса на мысе Ак-Пелагия.

В ночное время суток огни на Ак-Герогомпос горят LFl(2)15s24M, огни на Вардианой – Fl.WR.7.5s6/4M (красный сектор покрывает 080°-107°). Огни на Ак-Айой Феодорой F1.3s5M, а огонь бакена Fl.G.3s3M. При подходе с востока следует обратить внимание на риф, отходящий от Ак-Пелагия в юго-восточном направлении.

На входе в залив Аргостоли стороны, ибо с стороны восточного и западного мысов отходят гряды рифовых скал, а в самом заливе нередко встречаются мелководные участки. Дойдя до северной оконечности полуострова, на котором и находится город, на мысу Ак-Айой Феодорой вы заметите примечательный маяк, построенный в виде круглого греческого храма с колоннами дорического ордера. После этого пройдите еще метров 200 и заверните за мыс. Идите осторожно, ибо с северо-западной и северо-восточной стороны полно мелей. Дальше по правому борту метрах в 50 к юго-востоку от пирса круизных кораблей будет указатель, отмечающий опасный мелководный участок.


Бетонный мост, соединяющий две стороны Аргостолиона

Главная гавань и яхтенный причал находятся с правой стороны непосредственно рядом с городом, а марина – на восточной стороне. Сразу за таможенным причалом бухта стремительно мелеет и остается такой вплоть до 900-метрового бетонного моста (1842 г.), который соединяет Драпано и Аргостолион. В центре моста установлен обелиск в честь британского протектората над островом в 1809 – 1864 гг. За мостом дальше к югу находится соленое озеро.

Швартовка

В Аргостолионе имеется два места для швартовки – яхтенный причал на западной стороне бухты, где с использованием якоря останавливается большинство яхт, и, если вдруг поменяются погодные условия, то вдоль пристаней в недостроенной марине на восточной стороне бухты, где вы сможете «насладиться» обществом заброшенных ржавеющих катеров и лодок.

К северу от таможенного причала также есть две маленький гавани, где останавливаются лишь местные суда с малой осадкой. Узкий проход в гавани и небольшие глубины вряд ли привлекут туда хотя бы одну яхту.


Пустынный яхтенный причал в декабре

Яхтенный причал

У яхтенного причала много места и именно здесь поэтому швартуется большинство яхт. Кроме того, стоянка здесь обещает отличное укрытие от господствующих северо-западных ветров. Причал находится непосредственно за таможенной пристанью. Обратите внимание на здесь же находится причал для прогулочных судов, который легко определить по повешенным у края резиновым покрышкам. Приблизительно 10 – 15 яхт могут пршвартоваться у яхтенного причала на глубинах в пределах от 3.0 метров у северного конца до 2.5 метров у южного. Далее за изгибом глубины постепенно уменьшаются (меньше чем до 2.0 метров), так что только яхты с малой осадкой могут пробовать швартоваться там. На причале установлено множество окрашенных в яркий желтый цвет тумб. Якорь можно бросать на глубинах 4.0 – 5.0 метров у северного конца, где илистое дно, которое обычно надежно держит якорь, если он хорошо зацепился, не попав на покрытый водорослями участок.

Стоянка у этого причала дает превосходное укрытие от господствующих северо-западных ветров, но при сильном восточном ветре может быть несколько некомфортабельной.


Недостроенная марина Аргостолиона

Марина Аргостолиона

Прямо напротив таможенного причала на восточной стороне бухты находится вход в марину. К сожалению, эта марина, как и многие такие же в Греции, также остается в недостроенном состоянии, успевшей уже превратиться в свалку старых проржавевших лодок и катеров. В то же время здесь довольно много свободного места для яхты, которая может встать вдоль одной из трех бетонных пристаней, к счастью, с установленными, хотя и несколько проржавевшими швартовочными тумбами.


Пристань в марине

Глубины у пристани колеблются в пределах от 3.5 до 4.0 метров. Стоянка в марине дает хорошее укрытие при любых условиях, а также привлекательна в случае резкого изменения погоды в качестве спасительной гавани для судов, стоящих у яхтенного причала. Увы, здесь совершенно отсутствуют какие-либо удобства, поэтому за всем тем, что вам может понадобиться, придется идти 15 – 20 минут пешком через соединяющий два берега мост. Впрочем, можно и доехать.   

Якорные стоянки

Хорошей якорной стоянкой считается место в бухте в 100 метрах к юго-востоку от яхтенного причала, где лодка может встать на глубинах 3.0 – 4.0 метров. Здесь вы найдете достаточное укрытие от господствующих ветров. Если же направление ветра изменится и он будет дуть прямо с севера, то вы сможете укрыться или у яхтенного причала или в марине.


Панорама Аргостолиона

Аргостолион – таможенный порт. Управление таможни расположено у северной оконечности яхтенного причала. В городе есть свой морской клуб, располагающий маленькой мариной, которая находится к северу от таможенного причала.

Удобства

На набережной имеется несколько магазинов для моряков, где можно найти элементарный набор товаров. Специализированые магазины найдете в городе.

Топливо можно подвезти на машине из ближайшего гаража. Доступ к источнику воды находится в центральной части яхтенного причала. Мусорные баки стоят рядом с северным причалом.

Магазины и супермаркеты – в городе. Большой супермаркет СПАР находится в южной части города.

Многочисленные таверны и кафе – на городской набережной. Рекомендуется к посещению популярная у яхтсменов таверна «Captains Table» на северной оконечности яхтенного причала; итальянский ресторан «Paparazzi», расположенный на узкой улице к северу от кафе «Компас», где подают превосходную пиццу. Доступ к интернету через wi-fi можно найти в большинстве таверн и кафе.

Аренда машин и скутеров.


Международный аэропорт Кефалонии

Транспорт

* Паромное сообщение с Патрами и Киллини (Элида), Закинфом, Италией.

* Местный паром в Ликсури.

* Автобусное сообщение (KTEL) с Патрами и Афинами.

* Местные автобусы в Айия Эфимию, Сами, Порос, Фискардо.

* Международный аэропорт Кефалонии.


Венецианский замок Св. Георгия (XVI – XVII вв.)

Достопримечательнсти

* Археологический музей (или Музей Кефалонии).

* Водяная мельница Катавотерас.

* Руины венецианского замка Св. Георгия (XVI – XVII вв.), расположенные в 7 км к юго-востоку от Аргостоли.


Набережная Ликсури

Ликсури

(38°12′.09′′ с.ш., 20°26′.68′′ в.д.)

Ликсури (Ληξούρι, Lixouri) – портовый город, известный по венецианским документам с 1534 года, расположен на востоке полуострова Палики, на берегу Залива Аргостоли, всего в трех милях от гавани Аргостоли. Уже во второй половине XIX века город превратился в туристический курорт, где, например, отдыхал немецкий композитор Рихард Штраус. Ликсури, серьезно пострадавший во время двух землетрясений 1867 и 1953 гг., вновь был отстроен и превратился в значимый туристический курорт на острове Кефалония.


Гавань Ликсури

Большая гавань Ликсури может вместить множество путешествующих яхт, однако лишь немногие останавливаются здесь, предпочитая Аргостолион на восточной стороне залива. Гавань подвержена постепенному заилению, поскольку много ила со дна поднимают постоянное движение паромных кораблей из Аргостолиона, в результате чего глубины внутри гавани могут очень меняться. В то же время Ликсури можно предложить яхтам и туристам как более спокойное по сравнению с Аргостолионом место, где прекрасную, укрытую от ветров гавань (пусть сюда и доходит некоторое волнение от северных и северо-восточных ветров), множество таверн и кафе на набережной, традиционный набор туристических развлечений.

Подход

Следует соблюдать предельную осторожность на входе в залив Аргостоли, поскольку от восточного и западного мысов отходят гряды рифовых скал, а сам залив изобилует мелководьем. Гавань Ликсури находится в двух милях к северу от входа в залив на его западном побережье. Заходить в гавань следует с северо-восточной стороны. Глубины на входе составляют 5.0 – 6.0 метров, а у причла 2.5 – 3.0 метров.

В ночное время вход в гавань освещен огнями: F1.R.3M и F1.G.3M.

Швартовка

В Ликсури две главные возможности для швартовки: яхтенный причал, расположенный в южной части гавани, где яхты могут причаливать с использованием якоря, или, если позволяет место, что у понтонов маленькой марины, которая находится к северу от гавани.


Пустнынный яхтенный причал

Яхтенный причал

У этого причала много свободных мест, хорошее укрытие от господствующих северо-западных ветров, и поэтому именно здесь швартуется большинство путешествующих яхт. Яхтенный причал находится чуть к югу в непосредственной близи от паромной пристани, которая отходит от западной стороны гавани. Подходить к причалу следует по направлению к паромной пристани с тем, чтобы не попасть на мелководные участки, которые появляются на южной стороне гавани. Как уже говорилось выше, постоянное движение паромных судов приводит к поднятию ила со дна и постепенного заиления отдельных участков гавани. В результате глубины в пределах гавани Ликсури распределяются очень неравномерно.

Около 10 – 15 лодок может встать с использованием якоря у яхтенного причала на глубинах от 3.0 метров у северного конца до 2.5 метров у южного. Примите к сведению, что глубины вдоль причала на южной стороне гавани гораздо меньше и иногда не превышают одного метра. Илистое дно надежно держит якорь в том случае, если он хорошо зацепился.

Стоянка дает отличное укрытие от господствующих северо-западных ветров, однако может быть несколько некомфортабельной при сильном северо-восточном ветре.


Маленькая марина

Марина

В 200 метрах к северу от главной гавани находится маленькая частная марина, где по договоренности может встать яхта. Вход в марину на северо-востоке – между длинным, отдельно установленным восточным и коротким южным волнорезами. Пожалуй, единственное доступное для яхт место находится у третьего понтона на северной стороне, где установлено несколько швартовочных колец. Большинство швартовочных мест принадлежит чартерной компании «Морской путь» (Sea Trek), так что если вам повезет, вы вполне можете на короткое время остановиться в марине. Глубины у понтона составляют около 3.75 метров. Все понтоны оборудованы источниками воды и электроэнергии. Марина дает превосходное укрытие от всех погодных условий.

Якорные стоянки

Также возможно (пусть и несколько бессмысленно) встать на якорь в южной части гавани, где глубины колеблются в пределах 3.0 – 3.5 метров и лишь ограниченное место без мелководья вблизи южного доступно для стоянки.

Удобства

На набережной можно найти несколько магазинов с типовым набором товаров для моряков. Специализированные магазины находятся в городе.

Топливо подвозится на машине из ближайшего гаража. Два источника воды и электроэнергии доступны на яхтенном причале, а также на понтоне частной марины. Мусорные баки стоят рядом с причалом.

Пополнить запасы продовольствия вы можете в нескольких магизинах и супермаркетах в городе.

Многочисленные таверны и кафе расположены на набережной. Рекомендуется к посещению таверна «Максим». Доступ к интернету по wi-fi также предоставляется в большинстве кафе и таверн вблизи яхтенного причала.

Офис аренды машин и скутеров находится недалеко от набережной.

Транспорт

Паромное сообщение с Аргостоли, Патрами и Киллини.

Автобусное сообщение с Патрами и Киллини.


Маленькая гавань Айия Кириаки

Айия Кириаки

(38°06′.5′′ с.ш., 20°35′.5′′ в.д.)

Айия Кириаки (Αγία Κυριακή, Ayia Kyriaki) – маленькая гавань, распложенная в одноименной бухте на северо-западном побережье Кефалонии. Обычно она под завязку заполнена местными рыболовецкими судами и поэтому только очень маленькие яхточки могут попытаться здесь встать. Гавань полностью открыта воздействию господствующих северо-западных ветров, поэтому вставать здесь рекомендуется только при спокойной погоде. Можно встать с внутренней стороны волнореза, привязав лодку к веревкой.  

Глубины в гавани составляют около 2.0 метров, если не меньше. Мелководный участок тянется приблизительно от середины восточного волнореза, продолжаясь вдоль побережья на 20 – 30 метров.

На берегу можно найти несколько таверн.


Подход к Ассосу с юга

Ассос

(38°22′.9′′ с.ш., 20°32′.15′′ в.д.)

Ассос (Άσσος, Assos) – деревня с живописной маленькой гаванью на северо-западном побережье Кефалонии находится приблизительно в 6 милях к югу от самой северной оконечности острова. Деревня и гавань расположены на узком перешейке, соединяющим остров с большим по площади мысом, на котором стоит венецианская крепость. Ассос пользуется популярностью у туристов, большинство которых сюда приезжает скорее на машинах, чем на круизных корабликах, поскольку в открытую ветрам бухту можно зайти только при спокойной погоде. Но зайти в Ассос все-таки стоит – со всех сторон открывается превосходный вид. Большинство путешествующих яхт обычно останавливаются, вставая на якорь в бухте. Если же вы решите задержать на ночь, то рекомендуется привязать лодку веревкой к береговым камням. Укрытие в Ассосе среднее, поскольку гавань открыта западным и северо-восточным ветрам, вызывающим неприятную качку. Поэтому постарайтесь попасть сюда при спокойной погоде.


Ассос

Подход

Подход к Ассосу безопасен. Большинство яхт предпочитают заходить в бухту с севера, учитывая направление господствующего ветра. Уже издали заметны руины огромной крепости и маяка, установленного на северной оконечности полуострова. Гавань, которая находится к востоку от полуострова, частично защищена коротким молом, отходящим от берега в западном напралении.


Яхты в бухте Ассоса

Швартовка

Путешествующим яхтам следует вставать на якорь за пределами гавани к востоку, где обычно нет других судов, а глубины достигают 5.0 – 8.0 метров. Дно – ил, водоросли, галька, далеко не всегда хорошо держат якорь, поэтому перед высадкой на берег следует удостовериться, что он хорошо зацепился. Поэтому на всякий случай все-таки рекомендуется привязать вашу лодку длинной веревкой к внешней части мола в том месте, где стоит фонарь и установлена швартовачная тумба и пара металлических колец. Однако не следует подходить к волнорезу слишком близко, поскольку глубины возле него колеблются в пределах от 1.0 до 1.5 метров, а со стороны стены выпирают балластные камни.

Яхты с большей осадкой могут встать на якоре к северу от мола на глубинах 10 – 15 метров, заодно привязав лодки веревкой к швартовочным кольцам metres, вбитых в камни на восточной и западной сторонах. Укрытие в бухте среднее, поэтому стоянку в Ассосе нельзя рекомендовать при западном или северо-восточном ветре силой 3 – 4 балла, при котором возникает очень неприятная качка.


Венецианская крепость Ассоса

Удобства

Мусорные баки стоят рядом с набережной.

Несколько маленьких магазинчиков. Таверны и кафе на набережной, где обычно можно получить доступ к интернету по wi-fi.

Нерегулярное автобусное сообщение с Аргостолионом и Фискардо.

Интересно...

Азимут — Угол между северной частью плоскости истинного меридиана наблюдателя и вертикалом светила. Азимут...