Амвракийский залив
Вид на Амвракийский залив из космоса. На переднем плане остров Лефкада
Амвракийский (Αμβρακικός κόλπος, Ambracian Gulf), в прошлом Артский залив – один из самых больших в Греции заливов, достигающий 40 км в длину и 15 км в ширину. Залив соединяется с Ионическим морем широким 700-метровым проливом, пролегающим между расположенным к югу полуостровом Актио (древний Акций) и городом Превезой к северу. Залив довольно мелководен, а его берега частично заболочены особенно в тех местах, где изливаются реки, образующие длинные эстуарии. Две главные реки впадают в Амвракийский залив в северной его части – Лурос (Λούρος) и Арахфос (Άραχθος). Первая из них течет с северо-запада и изливается в залив через обширные болота; вторая, исток которой находится у восточных склонов горного хребта Пинд, впадает в воды залив около деревни Коммено. Реки, болота и сам залив – это источник богатого биологоческого разнообразия: в заболоченных устях рек гнездятся сотни видов птиц, в водах много рыбы, а в восточной части чаще всего встречаются черепахи и дельфины.
По сравнению с Ионическим морем, температура воды в заливе выше, а соленость меньше.
Далеко не все яхты, которые путешествуют в Ионическом море, добираются до вод залива, хотя именно здесь есть простор для хорошего плавания и привлекательные стоянки, рядом с которыми немало древних исторических памятников. В северной части устья залива находится Превеза и руины Никополя, в Вонице на юге – античный Анакторий и венецианский замок, перестроенный из византийской крепости, в районе расположенной на юго-востоке Амфилохии – античные города Амфилохийский Аргос и Лимнея, к северу от Коммено – древняя Арта, которая находится на месте античной Амбракии, с ее знаменитым мостом через реку Арахфос.

Мост через реку Арафхос, построенный турками в XVII в. на месте более древнего римского моста
Название
Свое имя залив получил по названию античного города Амбракия (Αμπρακία / Αμβρακία), основанного в 650 / 625 гг. до н.э. коринфянами. В 189 г. до н.э. город захватили и разграбили римляне, и с течением времени он постепенно пришел в упадок, а после основания в 28 г. до н.э. Никополя и вовсе захирел. В XIII в. на его месте была построена византийская, ставшая столицей Эпирского деспотата, крепость Арта (Άρτα), которая дала заливу еще одно название – Артский залив.

Выход из Амвракийского пролива: вид с севера от соленого озера Погоница. На заднем плане аэропорт Акций
Подход и навигация
Входя в залив от Превезы, ориентируйтесь на красный буек (Fl.R), избегайте большой мели к востоку от Ак-Акри – самой северной оконечности полуострова Акций (белый буек LF1.7.5s5M). Затем оставьте белый бакен с зеленой полосой (Fl.G.7-5s3M) и зеленый бакен по правому борту. Глубины в заливе в основном подходящие, за исключением северного побережья, где много мелей, которые могут тянуться дальше, чем они обозначены на карте.
Плавание по заливу безопасно, особенно и потому, что при любых погодных условиях найти здесь удобную стоянку и гавань проще, чем на побережье Ионического моря. Две главные опасности – это малые глубины во многих частях залива, особенно вдоль северного побережья, а также многочисленные рыбные фермы. В некоторых частях залива реальные глубины часто меньше, чем они указаны на большинстве карт. Это особенно касается северного побережья, где толщина речных наносов увеличилась с того времени, когда эти карты были составлены. Поэтому всегда следует выставить на эхолоте сигнал, предупреждающий о мелководье.
Погода и ветра
Погодные условия в области Амвракийского залива схожи с Ионическим морем, когда через нее проходит метео фронт или центр низкого давления, хотя в целом ветра здесь не такие сильные, как в открытом море. При обычных условиях утром как правило нет ветра, а сразу после полудня появляется западный бриз, который хотя часто и достигает 15 узлов, но редко дует дольше пары часов. Морской бриз обычно ощущается сильнее в западной части залива, чем в восточной. В ночное время суток от гор, расположенных на востоке гор дует береговой бриз, иногда достигая 10 узлов. Вдоль южного побережья в некоторых бухтах этот ветер появляется с юго-востока и даже прямо с юга, что следует учитывать при постановке судна на якорь.
Течения и приливы
Легкое течение в Амвракийском заливе в западном направлении в сторону моря (менее 0.5 – 1.0 узла), однако его скорость увеличивается до 3.0 – 3.5 узлов в области пролива.
Порты и якорные стоянки
По берегам Амвракийского залива расположено несколько городков с маленькими гаванями – Воница, Амфилохия на южном побережье и на северном – Коронисия и Мениди. Впрочем, только Воница и Амфилохия полностью подходят для путешествующих яхт, а в Коронисии и Мениди возможно только встать на якорь. Кроме того, в заливе, особенно на южном побережье, есть ряд привлекательных якорных стоянок, где можно найти хорошее укрытие от ветра, за исключением северного.

Бухта Воницы и Амвракийский залив
Воница (38°55′.29" с.ш., 20°53′.28" в.д.)
Воница (Βόνιτσα, Vonitsa) – маленький городок, расположенный на южном побережье Амвракийского залива, в 8 м.м. к юго-востоку от порта Превезы и в 11 м.м. к северо-востоку от города Лефкас. Воница относится к муниципальному району Воница-Акций и входит в ном Этолия-Акарнания. Население составляет 4.703 чел. (2011 г.).
История
Воница как поселение возникло не ранее V – VI вв. к юго-востоку от древнего, к тому времени уже оставленного жителями Анактория – города, основанный коринфянами в 630 г. до н.э.

Бухта Анактория
Когда-то Анакторий был достаточно известным полисом, принимавшим участие в значимых исторических событиях античной Эллады: в Греко-персидских войнах Анакторий выставил свой контингент в знаменитом Платейском сражении с персами в 479 г. до н.э., а в период Пелопоннесской войны в 425 г. до н.э. сражался с осаждавшими город афинянами.

Монета Анактория с изображением Пегаса и богини Афины (IV в. до н.э.)
С основанием в 28 г. до н.э. Никополя, жителей Анактория, как и многие других соседникх городов, заставили оставить родные места и переселиться на новое место.
В Средние века окрестные территории принадлежала Византии и на господствующем над Воницей холме в XIV в. была воздвигнута первая крепость. В период XVII – XVIII вв. крепостью владели венецианцы, а позже – французы и турки. В 1832 г. Воница вошла в состав Греции.

Воница в XVIII веке в период венецианского правления
Название
Этимология топонима «Воница» точно не установлена, однако есть предположение, что свое название поселение получило в ту эпоху, когда византийские территории в VI в. были захвачены славянами. Известно несколько вариантом написания имени: Vaghenetia, Vaounitae, Voinitsoi. Впервые название «Воница» засвидетельствована в «Истории» Иоанна Кантакузина (1339 г.).

Островок Кефалос
Подход
Приближение к Вонице не представляет для опытного штурмана каких-либо трудностей. Единственное, на что необходимо обратить внимание – это мелководный участки, который находится к северо-западу от городка. Мели окружают мыс Панагия (0.5 м.м.), а также островок Кефалос, расположенный к северо-востоку. Следует идти прямо посередине между мысом и островком – и тогда ваше плавание будет безопасным. Увидеть Воницу не трудно: городские постройки и крепость на холме видны издали. Войти в гавань можно с любой стороны от длинного отдельно построенного волнореза. Глубины на входе 4.0 – 4.5 м, а у причалов они колеблются от 2.25 до 2.5 м. Бухточка Айю Марку к северо-западу и соляная лагуна к западу от городка будут видны позже, когда вы подойдете ближе.

Безлюдная соляная лагуна на западной границе Воницы
Швартовка
Маленькая рыболовецкая гавань после постройки внешнего волнореза и яхтенного причала с швартовочными тумбами превратила Воницу в популярный порт захода путешествующих по заливу яхт и флотилий судов. В гавани могут встать около 30 – 35 яхт, пришвартовашись к яхтенному причалу на западной стороне или у отдельной пристани и короткого причала на восточной стороне. Гавань дает надежное укрытие при любых погодных условиях, в том числе и от господствующих северо-западных ветров, хотя при сильных северо-восточных ветрах здесь может появляться некоторое волнение. Если в гавани не окажется места, то рядом – к востоку и западу находятся две хороших якорных стоянки, также дающих хорошее укрытие от господствующих ветров.
Сообщают, что в разгар туристического сезона, а также по выходным, бывает сложно найти место, тем более, что некоторые яхты никогда далеко уходят из Воницы. Следует проявлять не оставлять вещи без присмотра и убирать все с палубы, так как есть случаи воровства.

Яхтенный причал – главное место швартовки в гавани Воницы
Яхтенный причал
Главное место швартовки в гавани Воницы – это причал, который находится на западной стороне сразу за отдельно установленным волнорезом. У этого причала могут остановиться до 20 яхт, пришвартовавшись носом или кормой. На сентябрь 2012 года здесь были установлены швартовочные стальные тумбы и кольца для 16 лодок, но еще 4 яхты могли бы встать, используя якорь. Примите к сведению, что в 6 м от последнего 10-метрового участка причала на его западном конце есть несколько подводных скал и поэтому здесь швартоваться следует с осторожностью. Это наилучшее место для стоянки, так как оно дает укрытие от ветра с любых сторон.

Бетонная пристань
Пристань
Длинная бетонная пристань, начинающаяся от яхтенного причала к северо-востоку от берега, находится рядом с восточным входом в гавань Воницы. У этой пристани могут встать 11 – 12 яхт, пришвартовавшись носом или кормой к ее внешней стороне, поскольку внутренняя сторона обычно занята местными малыми судами. Глубины вдоль пристани составляют около 2.5 м, однако чем ближе к берегу и городскому причалу они уменьшаются до 2.25 м. В 5.0 метрах от берега они увеличиваются до 4.0 м. Привязать ваше судно можно к надежным стальным швартовочным кольцам. Стоянка у пристани хороша, хотя при сильных восточных ветрах она может быть не столь удобной.

Короткий причал и причал у набережной
Короткий причал
Этот короткий 1.5-метровый причал находится к востоку от пристани и тянется вдоль всей набережной. Здесь могут встать 9 – 10 маленьких яхт, но по факту здесь в наличии имеется только одно швартовочное кольцо (и рядом фонарь), чтобы привязать ваше судно. Поэтому выбор этого причала можно рассматривать лишь при спокойной погоде и вставать здесь могут лишь суда с малой осадкой.
Причал у набережной
По обе стороны от короткого причала есть возможность поставить ваше судно у набережной, где глубины колеблются от 1.5 м на западном отрезке до 2.0 м на восточном. Однако здесь можно найти не так много швартовочных колец, да и в целом, это место полностью открыта к северу. Выбирать этот причал можно только при спокойной погоде.

Вид из крепости на соляную лагуну и монастырь Св. Параскевы. Дальняя слева – бухта Св. Марка
Якорные стоянки
Бухта Айю Марку (38°55′.98" с.ш., 20°52′.10" в.д.)
Якорная стоянка в бухте Св. Марка находится в миле к северо-западу от гавани Воницы. Бухта представляет собой глубокий и широкий морской залив, который закрыт со всех сторон, кроме восточной и юго-восточной стороны. Глубины здесь доходят до 10 – 12 м и поэтому необходимо подойти ближе к берегу (в идеале – к юго-западной стороне, если есть возможность), чтобы бросить якорь на 8.0-метровой глубине. Другой вариант – это подойти настолько близко к берегу, насколько позволяет осадка вашего судна, и привязать яхту длинной веревкой. Дно – ил и водоросли, которые надежно держат якорь. Прежде в бухте было несколько рыболовецких ферм, поэтому дно в этих местах довольно грязное.

Яхта в бухте Кукувица. Арочный мост и вдали – Венецианская крепость Воницы
Бухта Кукувица (38°55′.40" с.ш., 20°54′.07" в.д.)
Якорная стоянка в бухте Кукувица в полумили к востоку от Воницы, сразу за маленьким, поросшим соснами, островком – очень популярная в разгар яхтенного сезона место. Островок соединен с материком длинной живописной дамбой, построенной в китайском стиле. В этой бухте вы найдете хорошее укрытие от всех, кроме северного, ветров. Глубины колеблются в пределах 3.0 – 6.0 м, хотя близко к берегу подходит не рекомендуется по причине мелководья, где глубины не превышают 1.0 м. Дно – песок, ил и водоросли, которые хорошо держат якорь. Для того, чтобы подойти и пройти под центральной аркой дамбы, стоит воспользоваться шлюпкой – так вы можете сократить свой путь к Вонице.
Удобства
Доступ к топливу возможен по запросу. Краны с водой имеются на яхтенном причале и пристани. Рядом также можно найти мусорные баки.
Множество кафе и таверн расположены вдоль набережной. Рекомендуют к посещению ресторан «Ремеццо» (Remezzo), где, как и в некоторых других кафе, есть доступ к wifi. Для посетителей ресторана имеется душ; здесь же можно получить доступ к стиральным машинам.
Магазины, банк, банкоматы.
Транспорт
Аэропорт Акция (в 20 мин. на такси). Автобусное сообщение с Превезой и Артой.

Венецианская крепость и гавань Воницы
Достопримечательности
* Византийско-венецианская крепость (XV – XVIII вв.).
* Античный Анакторий (VII – I вв. до н.э.), к западу от Воницы.
* Руины раннехристианских базилик на острове Кефалос (II – VII вв.).
* Византийская базилика Панагии Алихниотиссас (в 3-х км к юго-востоку от Воницы), XIV в.
* Монастырь и церковь Св. Параскевы в Миртари (XVI – XVIII вв.).
* Церковь Вознесения (XVI – XVIII вв.) на территории венецианской крепости. Сохранились фрески.
* Церковь Вознесения в Панагуле (в 5 км от Воницы) XVI – XVIII вв. Сохранились фрески и закладная надпись.
* Церковь Св. Софии (XVI – XVIII вв.) на территории венецианской крепости.
* Пещерная церковь Св. Спиридона (по дороге в Амфилохию) XIX в.
* Церковь Св. Георгия (по дороге в Акций) XIX в. 23 апреля и на Пасху здесь проводятся празднества с конными состязаниями.

Яхта в бухте Ругас
Ругас (38°55′.38" с.ш., 20°59′.73" в.д.)
Стоянка Ругас находится в 5 м.м. к востоку от Воницы между мысом Волими и Халики. Это широкая бухта и самые привлекательные стоянки находятся на ее западной стороне, которая более менее защищена от господствующих северных и северо-западных ветров. Можно встать в любом месте – глубины здесь достигают 5.0 – 6.0 м, а дно – песок, ил и водоросли.
Достопримечательности
На берегу, вблизи рыболовецкой фермы, расположены руины крепостных стен и храма, которые принадлежат, как считают, или античному городу Гераклеи или порту античного города Тиррейон.

Вид на бухту Палиомилу и Амвракийский залив с юго-запада
Палиомилу (38°53′.96" с.ш., 20°01′.03" в.д.)
Маленькая бухта в 1.5 милях к югу от мыса Халики, где можно найти хорошее укрытие от южных и западных ветров, кроме северных и восточных. Можно встать на якорь на глубинах 5.0 – 6.0 м. Дно – песок, ил и водоросли.

Лутраки
Лутраки (38°52′.5" с.ш., 21°04′.5" в.д.)
В трех милях к юго-востоку от Палиомилу – бухта Лутраки и одноименная деревня. Здесь вы можете найти укрытие от всех, кроме северного, ветров. В бухте много рыболовецких ферм, поэтому это не столь привлекательная стоянка. При наличии места можно встать на глубинах 6.0 – 8.0 м, дно – ил и водоросли. В деревне можно найти магазин и таверну.

Одна из бухточек в районе Карвасарас
Карвасарас (38°54′.22" с.ш., 21°07′.64" в.д.)
Карвасарас представляет из себя несколько маленьких бухточек на подступах к Амфилохии, где можно найти удобное укрытие от господствующих ветров, хотя при сильном северном ветре стоять здесь может быть неудобно. Бросайте якорь в любом месте, где сможете найти подходящие глубины. Дно – ил и водоросли.

Амфилохия
Амфилохия (38°52′.1" с.ш., 21°09′.8" в.д.)
Амфилохия (Αμφιλοχία, Amfilochia) – город и муниципалитет, входящий в Этолия-Акарнания, с населением 4 тыс. чел. (2011 г.). Город расположен в юго-восточном углу Амвракийского залива, приблизительно в 20 м.м. к востоку от гавани Превезы. За исключением исторических памятников, расположенных поблизости, Амфилохия не слишком интересное место для остановки яхт. Город застроен унылыми железнобетонными домами.
История
Окрестная территория была обжита с глубокой древности. Согласно мифологической традиции вскоре после Троянской войны (XIII в. до н.э.) Амфилох основал город Аргос на восточном берегу Амвракийского залива. В историческую эпоху известно, что здесь также находился полис Лимнея. Оба города отметились участием в Пелопоннесской война (431 – 404 гг. до н.э.). Известно, что Амфилохийский Аргос был колонизирован жителями коринфской Амбракии, но приезжие вскоре изгнали аргивян из родного города. Поэтому в 426 г. до н.э. с помощью афинских кораблей и войска аргивяне смогли разгромить спартанско-амбракийское войско и вернуться в родной город.

Квадровые стены Лимнеи были сложены в конце IV в. до н.э.
Соседняя Лимнея в то время была еще не укреплена и поэтому просто разграблена спартанцами. В XIV в. крепостные стены IV в. до н.э. перестроили византийцы, но уже ко времени турецкой оккупации город был покинут жителями. Лишь в начале XIX в. Али Паша, мечтавший захватить всю Грецию, заселил крепость Лимнею, построив новые дома. В тот период она стала называться Карвасара (Καρβασαράς – от турецкого слова kervansaray – «караван-сарай»), так как поблизости находился дом отдыха, где часто останавливались путники, направлявшиеся из южной части Греции в западную. В 1907 году город был переименован в Амфилохию.
Подход
Подход к Амфилохии не представляет никаких трудностей. Большой топливный ангар заметен на подходе с запада. В самой дальней части бухты – приблизительно в 100 к востоку от торгового порта, есть мелководный участок, где глубина меньше 4.0 м, а также подобный же участок к северо-востоку от гавани. Однако обычно яхты не доходят так далеко.

Три понтона
Швартовка
Гавань Амфилохии – это прежде всего торговый и рыболовецкий порт, но в последние десятилетия он также обслуживает и путешествующие яхты. Прибывающие суда могут найти несколько возможностей для швартовки: встать у одного из трех шатких понтона или у короткого причала, расположенного прямо к северу от маленькой рыболовецкой гавани.
К сожалению, стоянка здесь не дает надежной защиты от господствующих северо-западных ветров, которые свободно задувают в 3-х мильной длины бухту и создают неприятную зыбь на поверхности воды. Поэтому рекомендуют заходить и вставать в Амфилохии только при спокойной погоде.
В Амфилохии только два подходящих места для швартовки. Около 400 м к северу от торгового причала на западной стороне бухты находится волнорезный понтон, который прикрывает три небольших понтона. Эти понтоны довольно неустойчивы и поэтому в настоящее время их избегают (что само по себе уже необычно) даже местные суда, учитывая, что в бухте мало подходящих мест, чтобы спрятаться от господствующих ветров. На некоторых из них есть швартовочные кольца, но даже они были установлены усилиями местных рыбаков и их надежность поэтому остается под сомнением.

100-метровый причал
Другим, гораздо лучшим и надежным представляется возможность встать вдоль 100-метрового причала, расположенного к югу от понтонов. Здесь установлены швартовочные тумбы, есть доступ к источникам воды и электроэнергии (однако в мае 2013 г. доступ к воде отсутствовал).
Увы, оба этих места как укрытие от господствующих ветров не самые лучшие – поэтому их следует избегать при сильном северо-западном или северном ветрах (или даже при восточном, когда он дует поперек бухты).
Якорные стоянки
Вдоль северо-западной стороны бухты Амфилохии, между мысом Ак-Дервиси и мысом Ак-Айос Йеоргиос есть несколько маленьких бухточек, где яхта может найти укрытие от господствующего северо-западного ветра, если она подойдет совсем близко к берегу. В то же время при восточном ветре останавливаться здесь не рекомендуется.
Удобства
Топливо можно получить только на складах в городе. Вода и электричество – на понтонах и на причале. Мусорные баки можно найти на берегу у понтонов.
Пополнить запасы продовольствия можно в одном из супермаркетов в городе. На набережной будет нетрудно найти подходящее кафе или таверну.
Достопримечательности
* Археологический памятник – Лимнея (VI в. до н.э. – XIX в.): руины находятся к 2 км к югу от Амфилохии. Сохранились крепостные сооружения IV в. до н.э., дома и руины церкви начала XIX в. Примечательны длинные стены, некогда соединявшие город с портом.
* Археологический памятник – Амфилохийский Аргос (XII в. – VI в.): руины города находятся в 12 км к северо-востоку от Амфилохии. Крепостные сооружения, театр, общественные здания, некрополь практически не раскопаны.
* Церковь Вознесения (первая половина XVI в.), неоднократно разрушавшаяся турками, всякий раз восстанавливалась. В 1826 г. церковь и деревня были полностью уничтожены после участия жителей в защите Месолонгиона в период Освободительной войны Греции за независимость. С тех пор церковь стала священным местом поминовения для жителей Амфилохии.

Мениди и ее маленькая гавань
Копрэна (39°02′.23" с.ш., 21°06′.70" в.д.)
Копрэна (Κόπραινα, Kopraina) – это бухта в северо-восточной части Амвракийского залива. В зависимости от направления ветра вы можете встать на якорь или на восточной стороне бухты недалеко от городка Мениди или на западной стороне. В обоих местах дно – песок и водоросли, которые хорошо держат якорь.

Вид на бухту Копрэна и лагуну к западу от Мениди
Маленькая гавань Мениди мало приспособлена для яхт, хотя при желании здесь могут пришвартоваться яхты с малой осадкой, встав носом к концу мола. Стоянка на якоре за пределами гавани может удобной, если только скорось господствующих ветров не превышает 10 узлов. Если скорость выше, то лучше отойти в западную часть бухты, спрятавшись за длинным мысом Ак-Копрэнис.

Мениди
Удобства
На набережно несколько таверн и кафе. В магазинах можно закупить продукты.
Достопримечательности
* Музей естественной истории Амвракийского залива.

Церковь Панагии Паригоритиссы 1290 г.
* Город Арта (18 км к северу) – в эпоху античности – Ампракия (VII – I вв. до н.э.). Сохранились средневековые византийские укрепления и церкви (XIII – XV вв.), в том числе церковь Панагии Паригоритиссы 1290 г. постройки. Археологический музей Арты.

Вид на крепость и город Арта
* Маяк Копрэны (на западной стороне бухты), рядом с которым находится морской музей Скорпио (в бывшем здании таможенной службы). От маяка можно дойти до маленькой деревни Алики с маленькой рыболовецкой гаванью.

Маяк Копрэны
Территория вокруг популярна у любителей наблюдать за птицами, которые гнездятся в заболоченных лагунах Вовоса-Арахфоса.

Вид на Коронисию и ближайшие островки
Коронисия (39°00′.55" с.ш., 20°54′.24" в.д.)
Коронисия (Κορωνησία, Koronisia) – маленький город на клочке земли, почти островке, расположенном в середине северного побережья Амвракийского залива, почти напротив Воницы (11 км). Коронисия находится как бы на южном острие обширной соляной лагуны Логаро, исторически образовавшейся в месте прежнего устья (до XX в.) реки Арахфос. В настоящее время островок соединен с материковой частью двумя расходящимися в разные стороны – на северо-запад (к Салаоре, 5.08 км) и на северо-восток – узкими песчаными полосками.

Городок Коронисия
Рядом с Коронисией есть несколько мест для якорной стоянки. Если прогноз погоды предрекает, что ветер будет сильнее 10 узлов, то вставать следует к востоку от полуострова Коронисии. Глубины здесь достигают 4.0 – 5.0 м, а дно – песок и водоросли хорошо держат якорь. Если же ветер меньше 10 узлов, то можно осторожно встать в 100 м от самого городка Коронисия на глубинах 3.5. – 4.5 м. Дно – также водоросли и песок, которые надежно держат якорь.

Рыболовецкая гавань Коронисии
Маленькая рыболовецкая гавань Коронисии не приспособлена для яхт, поскольку глубины даже на входе не превышают 1.5 м, а внутри они могут быть еще меньше.
Ежегодно в третьи выходные июля проходит традиционный марафонский заплыв из Воницы в Коронисию (11 км).
Удобства
Магазины с ограниченным выбором продуктов. Таверны и кафе.

Византийская церковь Панагии
Достопримечательности
* Византийская церковь Панагия Коронисия (X в.), фрески XVII в. Эта церковь ранее принадлежала монастырю, из которого, как известно, происходил Св. Онуфрий, живший в XVII или в начале XVIII века. Праздник его памяти отмечается 12 июня – в один день с его святым покровителем Онуфрием Египетским. В церкви сохранилась гробница и мощи Онуфрия, а рядом колодец, выкопанный руками монаха.

Недавно отреставрированное крепостное сооружение
* Крепостное сооружение (возм. XVII – XVIII вв.).
* Амвракийский национальный парк: лагуны, болота; 300 видов птиц, 160 из них перелетные.

Юго-западный берег Вувалоса
Вувалос и соседние островки (38°59′.24" с.ш., 20°54′.92" в.д.)
Вувалос (Βούβαλος, Vouvalos) – живописный остров к югу от Коронисии, вокруг которого находятся совсем крошечные островки. Скалистый остров покрыт кустарниками и оливами, а в середине – большая лагуна.

Островки к северо-востоку от Вувалоса
Глубины между островками невелики и могут колебаться на отдельных участках от 4.0 до 3.0 и менее метров. Хорошая стоянка находится на восточной стороне острова Вувалос. Постарайтесь насколько позволяет осадка вашего судна войти в бухту на юго-восточной стороне. Эта якорная стоянка наилучшая, если вы подходите с южной стороны острова, но идите осторожно, потому что здесь встречаются мели.

Салаора
Салаора (39°01′.56" с.ш., 20°46′.61" в.д.)
Салаора (Σαλαώρας, Salaora) – пустынная гавань на берегу Амвракийского залива, расположенная в 5.08 км к северо-западу от Коронисии. К западу от Салаоры за устьем реки Лурос – лагуна Тсокало, к востоку – обширная лагуна Логаро. Салаора пользуется популярностью среди любителей наблюдения за птицами, которые гнездятся в заболоченных лагунах. Здесь можно увидеть орлов, бакланов, а если повезет, то розовых фламинго и серебристых пеликанов – самых больших и редких птиц в Европе.

Лагуна Логаро
Известно, что в 1809 г. именно в гавани Салаоры высадился английский поэт Джордж Г. Байрон, чтобы через Арту и Янину добраться до Тепелены (Албания), где в то время находилась ставка Али Паши.
На берегу Салаоры несколько рыболоведческих хозяйств, поэтому встать здесь бывает проблематично. Однако отойдя западнее, можно найти удобные стоянки, где глубины достигают 5.0 – 6.0 м, а дно – песок, ил и водоросли, которые надежно держат якорь. При сильных восточных ветрах эта часть залива не столь комфортабельна.
|
|
Интересно...
Зыбь — Свободные гравитационные волны, образующиеся из ветровых волн после ослабления или изменения...
|