На главную
Написать нам
Карта сайта


Вид на Итаку и Кефалонию с Лефкады

Итака

Итака (Ιθάκη, Ithaca) – один из малых Ионических островов, который населяет чуть более трех тысяч человек (2011 г.). Кроме того, что Итака известна как родина древнегреческого героя Одиссея и связана с богатой событиями историей, это очень живописный остров, который пользуется большой популярностью среди любителей яхтинга.


Северный вход в Итакский пролив. Слева – Кефалония, справа – Итака

География

Итака находится в Ионическом море к северо-востоку от Кефалонии, а два острова разделяет 20-километровый Итакский пролив (север-юг). Общая площадь Итаки составляет 117.8 км кв, а протяженность береговой линии около 100 км. Остров расположен в направлении север – юг: 23 км в длину и до 6 км в ширину. Итака состоит из двух, приблизительно равных частей, соединенных узким 600-метровым перешейком Аэта (Άετός, Aetos). Две части острова образуют на востоке глубокий Молоский залив (Κόλπος Μώλου, Molos Gulf), на юго-восточной стороне которого находится Вафи – административный центр и самый крупный населенный пункт Итаки. На входе в бухту Вафи находятся два маленьких необитаемых острова – Лазарето (Λαζαρέτο, Lazaretto) и Скарцумпониси (Σκαρτσουμπονησι, Skartsoumponisi). Кроме залива на острове есть несколько больших бухт: Афалес на северо-западе, Фрикес и Киони на северо-востоке, Ормос и Саракинико на юго-востоке. Высочайшей точкой острова считается расположенная в северной части гора Нирито (806 м), а в южной части уступающая ей на 100 метров гора Меровингли (669 м).   


Одиссей и сирены. Римская мозаика II в. Национальный музей Бардо, Тунис

История

Хотя Итака была заселена еще в неолите (V – IV тыс. до н.э.), ее расцвет пришелся на микенскую эпоху (1600 – 1100 гг. до н.э.), когда она был центром островного царства, которое древние греки связывали с именем Одиссея – одного из участников Троянской войны (1260 – 1250 гг. до н.э.). Согласно «Одиссее» Гомера (VIII в. до н.э.), после разрушения Трои Одиссей еще 10 лет странствовал, пытаясь вернуться на родину. С закатом микенской эпохи значение Итаки упало, поэтому в исторический период VIII – I вв. до н.э. известно, что на острове существовал лишь небольшой город Алалкомен, находившийся в политической зависимости от соседней Кефалонии. Впоследствие остров был частью Римской и Византийской империй, принадлежал Оттоманской Турции и Венецианской республике, входил в Республику Семи островов, Британский протекторат, пока в 1864 году не стал частью свободной Греции.


Северное побережье Итаки

Подход к острову

Заход во все гавани острова не представляют трудностей, однако всегда следует принимать во внимание возможность сильных порывов северо-западного ветра, в особенности при входе в бухту Вафи. Фактически все гавани Итаки известны тем, что дают хорошее укрытие от господствующих западных и северо-западных ветров, однако они в меньшей степени, как, например, Киони и Фрикес, защищены от сильных восточных ветров, которые бывают довольно опасны для яхт. В Вафи обычно дует послеполуденный морской бриз с силой ветра до F4-5, вызывая в первые часы неприятную зыбь, которая обычно прекращается с наступлением вечера.


Итакский пролив: вид со стороны Кефалонии

Итакский пролив

Итакский пролив (Στενό Ιθάκης, Strait of Ithaca), длиной около 20 км и шириной от 4 до 6 км, разделяет два острова в направлении север-юг. Яхтам следует проявлять осторожность в отношении сильных порывов послеполуденного господствующего северного и северо-западного ветра, а также ветров, дующих с восточной стороны Итаки. Особенно неприятен может быть мистраль (сильный северо-западный ветер) в июле и августе. Самыми опасными местами в Итакском проливе считаются: южный вход в пролив, бухта Фрикес и Молоский залив.


Подход к гавани Фрикес

Фрикес

(38°27′.58′′ с.ш., 20°39′.92′′ в.д.)

Фрикес (Φρίκες, Frikes) – маленькая гавань на северо-восточном побережье Итаки, спрятавшаяся в юго-западном углу одноименной бухты, в миле к северу от Киони и в 5 милях к северу от Вафи. Фрикес – популярная стоянка яхт всех размеров, которое в то же время имеет дурную славу места, где периодически ощущаются сильные порывы ветра, а также идет довольно опасная приливная волна от проходящих у берегов паромных кораблей. Если отбросить эти неудобства, Фрики остается очаровательной и неиспорченной «благами» цивилизации деревней, где при спокойной погоде можно остановиться на ночь, заранее приняв меры против возможной приливной волны. Гавань дает достаточное укрытие от господствующих северо-западных ветров (хотя сильные порывы неизбежны), но стоянки здесь следует избегать при сильном восточном ветре.


Островок Мармакос, расположенный к северу от Фрикес

Подход

Приближение к Фрикес не представляет опасности для яхт, хотя следует проявить осторожность в отношении выступающих из воды рифов к северу от гавани и островков Ак-Айос Николау. При полуденном морском бризе иногда с запада из долины Фрике вдруг дует сильные порывистый ветер, представляющий иногда затруднения при швартовке. Глубины вдоль причалов в основном колеблются от 2.0 до 3.0 метров, поэтому стоянка здесь не подходит для судов с большой осадкой. Главная опасность гавани заключается в непредсказуемости возникновения приливной волны от проходящих паромных судов. Известно, что выбивающиеся из графика паромы зачастую «срезают угол» при прохождении восточного побережья Итаки, что в результате вызывает во Фрикес своеобразное мини-цунами, возникающее в результе воронкообразного эффекта бухты. В отличие от изменений погоды это явление практически невозможно предсказать, поэтому так велика вероятность повреждения стоящих в гавани яхт, в особенности тех, что стоят вдоль северного причала, где время от времени все-таки останавливаются новички.

В ночное время конец мола освещен Fl.R.2s3M. Также освещен, но довольно слабыми огнями и плавающий понтон.


Гавань Фрикес

Швартовка

Во Фрикес можно найти четыре главные возможности для швартовки в зависимости от направления ветра и осадки вашей яхты.


Яхты у причала с внутренней стороны волнореза

Причал у волнореза

Этот причал находится с внутренней стороны волнореза и тянется приблизительно на 20 – 80 метров. Здесь вдоль него могут встать от 6 до 8 яхт (и даже больше, если рядом имеются плавающие понтоны) на глубинах от 2.0 до 2.5 метров у северной оконечности причала до всего лишь 1.5 метров у его основания, где выступают камни балласта (хотя глубины окажутся несколько больше в том месте, где будет находится киль вашего судна). Обычно яхты встают вдоль причала, чтобы избежать сильной приливной волны от проходящих мимо паромных судов. Причал оборудован надежными швартовочными тумбами и кольцами. Стоянка у данного причала дает хорошее укрытие от воздействия господствующих ветров и вполне сносное при легких восточных ветрах.


Вид на восточный причал

Восточный причал

Этот причал тянется от основания волнореза на 30 – 40 метров, доходя до места швартовки рыболовецких судов. Хотя на некоторых участках (особенно на южном конце) здесь выступаются камни балласта, глубины у причала в основном держатся около 2.0 метров и даже немного больше в том месте, где будет находиться киль вашего судна. Две или три яхты могут встать вдоль этого причала, а при наличии плавающих понтонов – и больше. Пожалуй, в гавани Фрикес это самое надежное место для швартовки, насколько оно вообще возможно при сильной приливной волне, возникающей от проходящих мимо паромов.  


Яхты у внешней кромки волнореза

Внешняя сторона волнореза

Яхты могут встать на якорь с внешней стороны волнолеза, но только при спокойной погоде. Здесь имеется место для 8 – 10 яхт, привязанных длинной веревкой к швартовочным кольцам и скобам волнореза. Глубины 10 – 12 метров, дно – песок и водоросли, которые надежно держат якорь.


Северный причал

Северный причал

Хотя на этом причале недавно провели реконструкционные работы и установили стальные швартовочные кольца и тумб, это худшее место для стоянки, поскольку здесь сильнее всего ощущается приливная волны от проходящих паромов. Бывали даже случаи, когда она не только ударяла суда, но буквально выбрасывала их на причал, срывая с привязи и нанося значительный ущерб корпусу. Глубины начинаются от 3.0 метров на северной оконечности причала, уменьшаясь до 2.75 метров у южной оконечности. Примите к сведению, что у самой южной части причала (считая от берега до четвертого фонаря) глубины не превышают одного метра. Самым практичным решением следует считать не швартовку у причала, а стоянку на якоре на глубинах от 5.0 до 6.0 метров. В этом случае остается значительный зазор между кормой и причалом. Дно – песок и водоросли, которые хорошо держат якорь. Также обратите внимание на то, чтобы встать на достаточном расстоянии от соседнего судна, так как при сильной приливной волне мачты ваших судов могут удариться друг о друга.


Бухта Фрикес. Слева – яхты у понтонов

Примите к сведению, что плавающие понтоны в северо-восточном углу гавани, прямо напротив волнореза, непригодны и небезопасны для швартовки. В любом случае здесь даже стоит предупредительны знак (хотя нужно быть или сумасшедшим или слепым, чтобы попробовать здесь встать).


Одна из бухт к северо-западу от Фрикес

Якорные стоянки

В целом, самые лучшие якорные стоянки находятся на северной и западной стороне бухты Фрикес.

* Ай-Николаос – бухточка, расположенная сразу за Ак-Ай Николау – здесь можно найти укрытие от господствующих ветров, но иногда сюда доходят сильные порывы.

* Хондри Пунда – среднее укрытие от ветра, периодическое волнение.

* Лимения – двойной залив южнее Ак-Хондри Пунда. Среднее укрытие от ветра.

* Дамури – к востоку от Фрикес. Плохое укрытие от ветра.

Вдоль южной сторон бухты Фрикес также есть несколько маленьких бухточек, где при спокойной погоде можно встать на якорь. Глубины в большинстве из них достаточны, однако для на всякий случай все-таки рекомендуется привязать ваше судно веревкой к берегу.


Одна из бухт к югу от Фрикес

Удобства

Топливо можно подогнать машиной из ближайшего гаража. Источники воды и электричества на самих причалах отсутствуют. Мусорные баки стоят вблизи набережной.

Ближайшая деревня – очаровательное место, еще не испорченное туризмом, где можно расслабиться и отдохнуть. Минимальный набор продуктов можно найти в здешнем магазинчике. Вдоль набережной несколько таверн и кафе, в некоторых из них предоставляется доступ к интернету по wi-fi.

Транспорт

Из Фрикес в летний сезон ходят паромные суда в Василики (Лефкада) и Фискардо (Кефалония).


 

Бухта Киони: вид с юга

Киони

(38°26′.85′′ с.ш., 20°42′.16′′ в.д.)

Киони (Κιόνι, Kioni) – деревня и гавань находятся на северо-восточном побережье Итаки, в миле к югу от маленькой гавани Фрикес и в четырех милях к северу от главной гавани острова – Вафи. Гавань Киони очень популярное место остановки путешествующих яхт и флотилий, поэтому в летний сезон здесь бывает трудно найти место особенно после полудня. Деревня Киони привлекательно расположена по берегам поросших лесом холмов, между которых открывается вход в глубокую долину. С северо-востока Киони частично защищена скалистым мысом, хорошо заметным по расположенным полуразрушенным ветряным мельницам. Хотя гавань в целом предоставляет хорошее укрытие от воздействия господствующих северных и северо-западных ветров, сюда периодически могут доходить их сильные порывы, а при восточном ветре яхтам лучше выбрать в качестве места стоянки Вафи.


Скалистый мыс с полуразрушенными ветряными мельницами

Подход

Приближение к Киони лишено рисков и опасностей. Определить местонахождение бухты можно по заметным издали руинам трех ветряных мельниц, расположенных на южной оконечности бухты. При послеполуденном бризе иногда возникают сильные порывы ветра, которые чувствуются при входе в бухту. Яхтенный причал находится в самом северном углу бухточки сразу коротким волнорезом (освещен огнями F.G.3M.), отходящим от северного берега. Глубины на входе колеблются от 10 до 12 метров, а вдоль причала – в пределах 2.0 – 2.25 метров (хотя глубины увеличиваются до 4.0 – 5.0 метров в том месте, где находится киль вашего судна).

Швартовка

В Киони можно выбрать одну из трех возможностей для швартовки в зависимости от осадки вашей яхты и времени прибытия.


Яхтенный причал

Яхтенный причал

Главный яхтенный причал тянется вдоль северной стороны гавани и способен вместить от 20 до 25 яхт, которые могут с использованием якоря пришвартоваться к причалу на глубинах от 2.0 до 2.25 метров (в том месте, где находится киль вашего судна, глубины могут достигать 4.0 – 5.0 метров). Дно – ил и водоросли, которые вполне сносно держат якорь, хотя порой нужно предпринять несоколько попыток, чтобы якорь надежно закрепился. Гавань Киони дает хорошее укрытие от воздействия господствующих северо-западных ветров, однако причал, открытый влиянию южного и юго-восточного ветра, бывает не столь удобен и безопасен в случае его усиления. Швартуйтесь к железным скобам или к нескольким бетонным тумбам. Стоянка у самой дальней части этого причала вряд ли возможна для яхт, так как глубины здесь невелики, да и к тому же это место обычно занято рыболовецкими лодками.


Яхта у волнореза

Волнорез

Если ваше судно прибывает после 16.00, то пара яхт может встать вдоль внутренней части волнореза, где глубины колеблются от 2.25 метров у его основания и доходят до 6.0 метров у его оконечности. Пришвартоваться можно к железным скобам или к бетонным тумбам. Стоянка здесь дает хорошее укрытие от восточного ветра, но может быть неудобна при его усилении.


Яхты у западного причала

Западный причал

У западного причала достаточно места для швартовки 6 – 8 лодок, которые могут встать кормой или носом – и зачастую – это единственная возможность для поздно прибывающих яхт. Глубины у причала невелики (около 1 метра), поэтому следует вставать чуть поодаль, бросая якорь на глубинах 6.0 – 7.0 метров, и привязывая вашу лодку длинной веревкой к железным скобам и стальным швартовочным кольцам.


Яхты, стоящие в бухте к югу от Киони

Якорные стоянки

При спокойный погоде также возможно встать на якорь, привязав лодку к берегу, в любой из маленьких бухточек, которые находятся вдоль южного берега бухты. Глубины здесь в основном от 6.0 до 10.0 метров; дно – песок и водоросли, которые хорошо держат якорь. Единственный минус этих стоянок – все эти бухточки открыты воздействию сильных северных ветров.

Удобства

Топливо можно доставить на машине из ближайшего гаража. Платный доступ к воде имеется на яхтенном причале. Мусорные баки находятся рядом.

В деревне можно найти несколько магазинчиков (один из них находится в юго-западной части гавани). Многочисленные таверны и кафе расположены вдоль основной набережной. Здесь можно получить доступ к интернету по wi-fi.  

Транспорт

Паромное сообщение с Вафи.


Вид с северо-запада на Молоский залив и бухту Вафи

Вафи

(38°21′.91′′ с.ш., 20°43′.11′′ в.д.)

Вафи (Βαθύ, Vathi) – главный порт Итаки, расположенный на восточном побережье в самой дальней части длинной бухты, в 4 милях к югу от Киони и в 5 милях к югу от Фрикес. Вафи – чрезвычайно популярное место для всех любителей яхтинга, ибо сюда прибывают суда всех размеров и здесь достаточно много возможностей для швартовки как у городских причалов, так и на якоре в бухте. Гавань дает сравнительно хорошее укрытие от воздействия господствующих северных и северо-западных ветров, хотя послеполуденный морской бриз может приводить к появлению небольшой зыби, которая неприятно ощущается у южного причала. В разгар летнего сезона местные агенты пытаются зарезервировать места для своих клиентов у основного яхтенного причала. Несмотря на отдельные неудобства Вафи – это прекрасная стоянка, а также место, откуда, арендовав машину или скутер, можно добраться до интересных достопримечательностей острова.


Бухта Вафи с островком Лазарето

Подход

Приближение к Вафи не представляет никаких трудностей, как только вы войдете с северо-запада в большой Молоский залив. Однако следует принять во внимание возможные сильные порывы ветра со стороны северных горных кряжей, которые возникают при свежем послеполуденном морском бризе. В этом случае может быть разумнее приспустить паруса перед входом в бухту или даже воспользоваться моторной лодкой, особенно если на входе вас встречает паромный кораблик, выходящий из бухты.

Швартовка

В Вафи вы найдете четыре основных возможности для швартовки в зависимости от направления ветра и осадки судна.


Главный яхтенный причал

Главный яхтенный причал

Этот причал тянется вдоль юго-западной стороны гавани и находится между короткой паромной пристанью у его северной оконечности и швартовкой местных рыболовецких судов у его южной оконечности. Паромная пристань легко увидеть: она помечена желтой, идущей вдоль края полосой и желтого цвета тумбами, а также углубленными стальными швартовочными кольцами. Около 20 яхт могут здесь пришвартоваться на глубинах от 4.0 метров у северного конца до 3.5 метров у южного. Вдоль всего причала повешено множество буферных автомобильных покрышек.

Дно – ил и водоросли, которые довольно хорошо держат якорь при условии, если он хорошо зацепился, хотя иногда для этого требуется не одна попытка.

Стоянка у яхтенного причала дает неплохое укрытие от господствующих северо-западных ветров, однака она может неудобной при их усилении. Секция причала к северу от паромного спуска обычно используется в течение дня прогулочными судами, но яхта может встать рядом на якорь или вдоль причала, если придет в гавань ранним вечером.


Таможенный причал

Таможенный причал

Таможенный причал состоит из короткой пристани, отходящей от основного яхтенного причала в 200 метрах к юго-востоку. Здесь же рядо расположено управление и офис начальника гавани и таможня. С внутренней стороны этой пристани могут встать на якорь только 3 – 4 яхты (+ еще одна лодка вдоль ее оконечности), так как на внешней стороне пристани полностью отсутствуют какие-либо швартовочные тумбы и кольца, а на внутренней стороне лишь несколько, да и то основательно проржавевших. Глубины у таможенного причала колеблются от 1.5 до 2.0 метров; в некоторых местах выступает бутовый камень, так что при швартовке следует быть осторожным. Стоянка здесь не столь хороша, как у главного яхтенного причала, особенно при сильных северных ветрах.


Восточный причал

Восточный причал

Еще дальше к юго-востоку находится еще один причал, где при спокойной погоде могут встать с использованием якоря где-то 8 – 10 яхт на глубинах 2.25 – 2.5 метра. Привязывайте ваше судно к стальным швартовочным кольцам (некоторые из них отсутствуют). Стоянка у восточного причала не слишком удобна при сильном северо-западном морском бризе и поэтому, вероятно, в этом случае лучше вставать на якорь на некотором отдалении.


Северо-восточный причал

Северо-восточный причал

Этот причал находится в северо-восточном углу гавани, приблизительно в 1.5 км от города, куда можно добраться, если ехать вдоль побережью, миновав топливный причал. Северо-восточный причал делится на две секции: идущая до глубокой воды внешняя секция, стороны которой огорожены резиновым буфером, а глубины колеблются от 5.5 до 6.5 метров, и внутренняя секция с глубинами 2.25 – 2.75 метров, которая находится восточнее чуть ближе к берегу, где находятся частные швартовки. Рядом с внешней секцией могут разместиться около 8 – 10 яхт, встав на якорь на 10 – 12 метрах, или же встать рядом с западной стороной на таких же глубинах. Швартуйтесь к многочисленным, хотя и довольно проражевевшим тумбам. Внутренняя секция этого причала дает возможность разместиться 6 – 8 яхтам, однако следует учитывать, что некоторые места здесь заняты местными судами. В то же время яхта может встать в этом месте на якорь на глубинах 6.0 – 7.0 метрах. Глубины рядом с причалом где-то 2.25 метров у восточного конца, постепенно увеличиваясь до 2.75 метров у западного. Следует, однако, учитывать, что ввиду заиления глубины в некоторых местах могут быть еще меньше, а у восточного конца они не превышают 2.0 метров. Хотя швартовка с внутренней стороны наилучашая в гавани Вафи, не рекомендуется здесь вставать, если осадка вашего судна приближается к 2.0 метрам или если ожидается какое-либо волнение на воде.


Топливный причал

Якорные стоянки

Возможно встать на якорь в самой бухте на глубинах 5.0 – 10.0 метров, где дно – ил и водоросли и якорь, если надежно зацепился, хорошо держит. Укрытие в этом месте достаточное от воздействия господствующих ветров, однако в случае послеполуденного морского бриза, достигающего летом отметки F4-5, стоянка здесь может оказаться неудобной.


Яхты, стоящие в бухте Вафи. На переднем плане – островок Лазарето

Удобства

Топливо можно подвезти на машине из ближайшего гаража, а также подойти к топливному причалу, расположенному в северо-восточном углу гавани Вафи, где глубины достигают 2.25 метров. Мусорные баки находятся рядом с основным причалом, а также около северо-восточного причала.

Магазин с базовым набором подручных средств и инструментов для моряков.

Вафи – это порт официального въезда в страну. Офис начальника гавани и таможня находятся на таможенном причале у южного входа в гавань.

Большой супермаркет находится на окраине. Несколько различных магазинчиков можно найти непосредственно в городе.

Многочисленные таверны и кафы расположены на главной набережной. Рекомендуют таверну «Димитрис», которая находится рядом с северо-восточным причалом, а также «Никос» и «Эвмеос». В кафе и тавернах можно получить доступ к интернету по wi-fi.

Аренда скутеров и машин.

Транспорт

Паромное сообщение с Сами (Кефалония) и Патрами (северный Пелопоннес). Летние паромы в Астак (Эолия-Акарнания) и Нидри (Лефкада).

Достопримечательности

* Пещера нимф

* Фонтан Аретузы


Яхты в бухте Аэта

Якорные стоянки

* Стоянка в бухте Аэта (Молоский залив) возможна при спокойной погоде. Вы можете бросить якорь в юго-западном углу бухты. На западной стороне бухты глубины колеблются в пределах 5.0 – 10 метров. Следует обратить внимание на риф, выступающий из-под воды приблизительно в середине бухты.

* Стоянка Дексия в бухте рядом с островом Кацурбо. При спокойной погоде можно бросить якорь на глубинах 8.0 – 12 метров в северо-восточном углу бухточки.

* Стоянка Скойнос – большой залив за мыслом Ак-Скойнос. Вствайте в северо-восточном углу бухточки на глубинах 8.0 – 12 метров. Также вы можете встать и в юго-восточном углу, где глубины, однако, значительно больше. Стоянка здесь может быть рекомендована при легких западных ветрах.


Бухта Саракинико

Саракинико (38°21′.9′′ с.ш., 20°44′.4′′ в.д.) – красивая бухта на восточном побережье Итаки, расположенная к югу от мыса Ак-Саракинико. Можно вставать на якорь в 3 – 10 метрах от берега, где дно – песок, камни и водоросли. Стоянка дает приемлимое укрытие от господствующегох, иногда порывистого западного ветра. Эту удивительно спокойную бухту при спокойной погоде можно рекомендовать в качестве ночной стоянки. Если выйти на берег, то до городка Вафи, расположенного к западу, всего час ходьбы пешком.


Островок Перапигади

Перапигади (38°20′.1′′ с.ш., 20°44′.8′′ в.д.) – живописный остров, расположенный вблизи от юго-восточного побережья Итаки. В проливе между Итакой и островом существует заброшенная якорная стоянка, где глубины колеблются в пределах 4.0 – 5.0 метров. Якорь держится приемлимо. Можно встать вдоль маленького причала, где глубины около 4.0 метров, но из-за течения вода здесь несколько мутная и не всегда удается точно определить, где якорь коснется дна.

За пределами пролива глубины быстро увеличиваются и обычно ваша лодка может бросать якорь на глубинах от 10 до 20 метров в бухте или с южной стороны Перапигади. Дно – песок и водоросли, которые хорошо держат якорь. Сюда не доходят порывы послеполуденного бриза, однако ближе к вечеру стояка здесь может оказаться уже неудобной.

Опасности

Сообщают, что на острове водятся большие крысы, поэтому во избежании неприятных налетчиков не рекомендуется привязывать вашу лодку к маленькому причалу на западной стороне острова.


Бухта Айос Андреас

Айос Андреас (38°18′.4′′ с.ш., 20°43′.5′′ в.д.) – глубокая бухта и заброшенная якорная стоянка на юге Итаки. Здесь можно бросить якорь на глубинах 8.0 – 15 метров в самой северной части бухты или же на ее западной стороне. Господствующие ветра иногда могут создавать в бухте небольшое волнение, но оно вполне переносимо, хотя и создает определенные неудобства. Бухта полностью открыта воздействию южных ветров.


Полис

Полис (38°26′.36′′ с.ш., 20°38′.39′′ в.д.) – большая бухта на северо-западной стороне Итаки. Здесь можно или встать на якорь в центре бухточки, где глубины колеблются в пределах 10 – 20 метров, или же пришвартоваться кормой к оконечности маленького мола. Послеполуденный морской бриз, дующий через Итакский пролив между Итакой и Кефалонией, время от времени создает не слишком благоприятные условия для стоянки. Но стояка здесь вполне приемлима. Если же дуют сильные южные ветра, то следует идти в Фискардо (Кефалония).


Яхты в бухте Полис

Рядом находится деревня Ставрос, где, как считают археологи, некогда стояли чертоги Одиссея и Пенелопы. А в более поздние времена – город Алалкомен. Поэтому бухта и называется «Полис» (Πόλις) – в переводе с греческого «Город». В Ставросе также находится маленький музей.

 

Интересно...

Батокс — Линия теоретического чертежа, показывает пересечение наружной обшивки судна плоскостью,...