На главную
Написать нам
Карта сайта

Лефкада

 

Спутниковая фотография Лефкады, Меганиси, и Амвракийского залива

Лефкада (38°43′.4" с.ш., 20°38′.38" в.д.)

Лефкада / Лефкас (Λευκάδα / Λευκάς, Levkas) – остров в Ионическом море у западного побережья Греции, соединененный с материком длинной дамбой и понтонным мостом, проходящим между морем и мелководной лагуной. Административный центр – одноименный город Лефкада, который находится на северо-востоке острова в 7 милях к юго-западу от Превезы и входа в Амвракийский залив. На острове, общей площадью 355.936 км2, проживает 26 тыс. чел. (2011 г.), причем около 7 тыс. чел. сосредоточено в столице, остальное население – в городках Нидри и Влихо, в Сивотас на юго-восточном побережье и Василики у мыса Ак-Дукато на юго-западной оконечности острова. Лефкада – крупный туристический курорт, поэтому в летний сезон остров и особенно ее столица буквально наводнены туристами.

Дорога в Лефкаду через соляную лагуну. Вид с стен крепости Санта Маура

География
Лефкада – это второй по величине остров в Ионическом море после Кефалонии. Однако, по факту, Лефкада – не остров. Первоначально он был соединен с материком перешейком, через который уже в VII в. до н.э. прорыли канал, с тех пор отделяющий Лефкаду от западного греческого побережья. Мелководная лагуна и соляные болота, раскинувшиеся к востоку от острова достигают ширины от 600 м до 5 км. Протяженность острова с севера на юг – 35 км, с запада на восток 8 – 15 км. В центре острова известняковый горный кряж Элати с высочайшей вершиной –  Ставрота (1158 м).

Транспорт
* Национальный аэропорт Акций (20 мин. на машине).
* Греческая национальная автомагистраль 42; две другие дороги.
* Паромы в Меганиси, Кефалонию, Итаку.

Экономика
Туризм – основа экономики острова. Также развито сельское хозяйство: виноделие, производство оливкового масла и соли, а также рыболовство.

Монета античной Лефкады (400 – 300 гг. до н.э.). Археологический музей Лефкады

История
Остров был колонизирован Коринфом в 640 г. до н.э. спустя почти столетие после Керкиры. Город Лефкада участвовал в значимых событиях античной истории: в 480 г. до н.э. выставив три своих корабля в общегреческий флот для сражения с персами при  Саламине. В Пелопоннесской войне он был союзником Спарты, за что в 436 г. до н.э. был разорен керкирянами, а десять лет спустя афинянами; в 230 г. до н.э. Лефкада стала столицей Акарнании, боровшейся вместе македонским царем Филиппом V против Римской республики, однако через 30 лет войны была отдана Риму. В Средние века Лефкада входила в состав византийской провинции Ахайя, а в 1204 году, после IV крестового похода, стала частью Эпирского царства (деспотата). В 1294 году Лефкада перешла как приданое графу Джованни Орсини, женившемуся на дочери эпирского деспота. Именно Орсини построил первую крепость Гиро для охраны Лефкадского канала в том месте, где теперь находится крепость Санта Маура.

Крепость Санта-Маура

В 1479 году остров захватили турки – и до 1718 года он попеременно принадлежал то Турции, то Венеции. Дальнейшая его судьба связана с историей других Ионических островов: пережив две французских оккупации, русско-турецкий и британский протекторат, в 1864 году Лефкада стала частью Греции.

    

Юго-западные известняковые утесы Лефкады

Название
Остров был назван Лефкадой (от греческого λευκός – «белый») за свои белые известняковые утесы на южной оконечности острова (мыс Λευκάτα или Κάβος της Κυράς). 

Вид на северных вход в канал, крепость Санта-Маура, и город Лефкада на заднем плане


Лефкадский канал
Первый канал прорыт еще древними коринфянами в конце VII в. до н.э., но уже в конце V в. до н.э. он был занесен иловыми наносами и перестал функционировать. Вновь был углублен только в I в. при Октавиане Августе. Остатки древнего сооружения ныне видны около форта Константин к востоку от современного канала, прорытого в 1905 году. К западу от канала заметны обрушившиеся руины средневекового турецкого / венецианского моста, пережившего землетрясение 1794 году и действовавшего вплоть до 1825 года.

Изображение венецианско-турецкого арочного моста

Современный канал прорыт между островом и материком и проходит через мелководную лагуну и соляные болота. Протяженность канала около 35 миль. Глубина 5.0 – 6.0 м, хотя в северной части она может уменьшаться до 3.0 – 4.0 м, так что первые две трети пути она колеблется около 3.5 м. Южный выход канала обозначен тремя буйками, на остальной протяженности канала стоят столбы, увенчанные красными или зелеными треугольниками. Некоторых из них уже нет, однако обычно не трудно догадаться и отличить мелководные участки бурой воды от темно-зеленой воды основного русла канала. Местами канал довольно узкий, поэтому идущие на север или на юг яхты могут конкурировать за наиболее глубокую среднюю часть канала. Скоростной предел составляет 4.0 узла. Скорость может увеличиваться из-за течения на 1.0 – 1.5 узла при проходе в южном направлении: это следует учитывать, так как в канале сложно маневрировать. Дорога, соединяющая остров и материк, пересекает канал на севере и проходит через плавающий мост, который открывают на час во временном промежутке с 6.00 до 21.00. В другое время мост может быть открыт только по запросу. 

Подход
Для путешествующих яхт самые привлекательные гавани и якорные стоянки находятся на южном и восточном побережье, куда большинство яхт попадает через Лефкадский канал.

Коса у северного входа в Лефкадский канал

Приближаясь к острову в послеполуденном тумане нелегко бывает понять, где же именно находится вход в канал. Иногда туман настолько плотный, что он скрывает даже высокие горы хребты острова и только подойдя на расстояние в 3 – 4 мили можно увидеть их очертания. Совсем на подступах проявятся строения винодельческого заводика и складов на западной стороне залива, а также крепость Санта-Маура на восточной стороне на фоне низкой песчаной косы Иера (Yera), идущей к западу, так и косы Плака – к востоку. С северо-запада на косе Иера стоят две ветряных мельницы, а позади них виднеются здания города Лефкада. Пока огибаете защищающий канал волнорез, заметите два проржавевших цилиндрических (иногда покрашенных в красный цвет) буйка, которые указывают на подводные скалы и мели у юго-восточной стороны входа в канал, однако на правильность их положения не всегда можно полагаться.

Яхта на входе в северную часть канала


Вход в сам канал Лефкады также дело непростое, особенно по первому разу, тем более, это особенно сложно при сильных северо-западных ветрах, которые, вкупе с послеполуденным морским бризом, вызывают волнение на поверхности воды и по мере приближению ко входу в канал буквально толкают ваше судно к берегу. В таких условиях разумнее убрать все паруса еще на подходе и внимательно следить за движением в / из канала. Северный вход (38°50′.79" с.ш., 20°43′.42" в.д.) находится около длинной песчаной косы. Вход в канал каждую зиму заносится илом, что требует фактически постоянной его очистки. Эти действие производит специальный углубляющий механизм, установленный в конце песчаной косы. Поэтому глубины на северном входе обычно оказываются больше, чем на южном, где несколько красных буйков должны, по идее, показывать подходящие глубины, но, увы, не всегда на их показания стоит полагаться. Рекомендуется, если вы идете в северном направлении, не приближаться к этим буйкам более чем на 10 – 15 м. Яхта, следовавшая этим путем в мае 2012 г., зафиксировала только 5 м на северной стороне, причем минимальные глубины колебались около отметки в 3.8 м.

Мост через Лефкадский канал

Обогнув косу, канал после 200 м поворачивает к югу к стоящему прямо по курсу плавающему мосту. Когда одна секция моста поднимается, для прохода на западной стороне канала открывается 9-метровое «окно». Для больших судов плавающий мост разворачивается так, что оказывается параллельным восточному берегу. Открытие моста оповещается звуком сирены и теоретически также должен подаваться сигнал, когда он опускается. Поскольку происходит остановка всего транспорта, следующего на остров или на материк, оператор стремится как можно быстрее снова закрыть мост. К этому времени с обеих сторон канала обычно собирается несколько ожидающих открытия моста яхт. В теории, движение в южном направлении приоритетнее движения в северном, но в реальности получается, что все яхты вынуждены соблюдать очередь и следовать одна за другой. Если ваше судно прибыло до открытия моста, то вполне возможно привязать его вдоль (или просто веревкой с носа) стены на северной стороне канала или где-то временно бросить якорь на «повороте» канала.

Маяк на стенах крепости Санта-Маура

Ночью, заходя с севера, ориентируйтесь на огонь, установленный на крепости Санта-Маура (Айос Маврос) Fl(2)WR.12s8/5M (красный сектор покрывает 075°–120°) и огонь в конце короткого моля, прикрывающего вход в канал Fl.G. l.5s3M. Следует проявить осторожность в том, чтобы не перепутать огни гостиницы на набережной Лефкады с короткими вспышками красного и голубого света с огнями, отмечающими вход в канал. Летом огни в местечке Кастро рядом с побережьем и огни города также препятствуют обнаружению входных огней.

Венецианский форт Айос Йеоргиос, расположеннный к востоку от южного входа в Лефкадский канал

Подход с юга не представляет сложности, так как он достаточно прямой, если вы сможете увидеть первые три пары буйков по правому и левому борту, которые отмечают вход в канал. Координаты этих буйков: 38°47′.54" с.ш., 20°43′.58" в.д. По правому борту уже издали будет виден заметный полуразрушенный венецианский форт Айос Йеоргиос, который когда-то защищал подходы к Дрепанской бухте. Еще ближе – островок Волиос, который как правило освещен – и здесь первая пара буйков и маячков, которые показывают вход в канал. Канал проходит между несколькими опасными скалами по правому борту и остатками разрушенного волнореза по левому, поэтому не следует выходить за буйки.

Один из буйков у южного входа в Лефкадский канал


Если вы прибудете к городу Лефкада еще до открытия моста, то вблизи города можно временно бросить якорь.
Летом форт Айос Йеоргиос на южном входе в канал также освещен. Ориентируйтесь на огни на Ак-Кефали F1.4s5M, на островке Волиос Fl.WR.l.5s5/3M (красный сектор покрывает 293°¬–335°), а огни буйков и маячков, отмечающих канал, Q.G/Q.R.

Яхта, следующая на север от южного входа в Лефкадский канал


Город Лефкада (38°49′.1" с.ш., 20°42′.77" в.д.)
Лефкада (Λευκάδα, Levkas) – административная столица острова находится на северо-востоке острова. К северу от города простирается соляная  лагуна, на востоке и юго-востоке он обращен к Лефкадскому каналу. Город серьезно пострадал во время землетрясения 1948 и 1953 гг. Но, в отличие от Ватхи на Итаке или Закинфа, которые тоже в свое время пережили землетрясения и были восстановлены, в Лефкаде архитектурный стиль не был выдержан. Поэтому в настоящее время город представляет собой хаотическое нагромождение кирпичных и железобетонных зданий, нависающих над узкими улицами. Сохранилось лишь несколько барочных церквей XVII в.

Набережная Лефкады

Несмотря ни на что Лефкада сохраняет свое очарование и без сомнения является культурным центром острова. Каждый август в городе проводятся театральные и музыкальные представления.
Город в значительной степени процветает благодаря туризму – традиционному и яхтенному. Обслуживающий персонал стремится удовлетворить всем запросам путешествующих яхт.

Швартовка
Для владельцев яхт существуют три основные стоянки в Лефкаде. Можно встать у шумного и обычно заполненного людьми причала городской гавани, который обращен к каналу, пришвартоваться в рассчитаной на 620 мест марине, которая находится к югу от города, или же встать у дамбы. Выбор зависит от осадки судна, направления ветра, и – в летний сезон – времени прибытия
Городская гавань и марина дают хорошую защиту от господствующих северо-западных ветров (хотя иногда порывы ветра могут ощущаться у городской гавани). В меньшей степени обе стоянки укрывают суда от сильных восточных и южных ветров. В этом случае стоянка даже в марине оказывается не слишком комфортабельной. 

 

Яхты у городского причала Лефкады

Городская гавань Лефкады
Городская гавань находится в том месте, где канал поворачивает в юго-восточном направлении. Длина причала составляет 500 м. Он начинается от стены, прикрывающей северную сторону канала, затем поворачивает на юг и далее на юго-запад, уходя в водный бассейн между между причалом и мариной. Следует учесть, что только первые 200 м или чуть больше доступны для путешествующих яхт на северо-восточной и южной стороне. Места «за поворотом» ревниво охраняют чартерные компании, которые для своих судов и яхт клиентов установили несколько швартовочных колец, а также владельцы местных судов, швартующихся кормой к причалу. От причала в юго-западном его конце отходит короткая пристань. Приблизительно 40 – 50 яхт могут пришвартоваться здесь носом или кормой на первых 200 м с использованием якоря. Глубины у причала колеблются от 2.5 до 4.0 м, дальше от причала для якорей уже есть глубины около 8.0 м. Дно – ил, поэтому может потребоваться некоторые усилия, чтобы его надежно закрепить. Это необходимо особенно в том случае, если прогноз обещает сильные ветра. Укрытие от господствующих северо-западных ветров приемлимое, однако возможны порывы по траверзу. При сильных восточных ветрах стоять здесь крайне неудобно.
Рядом с городским причалом множество таверн, кафе, магазины и склады, однако это очень шумное место, рядом с которым проходит одна из городских магистралей.

 

Яхты, стоящие у дамбы

Дамба
Яхты могут и нередко швартуются вдоль дамбы, по которой идет дорога из города к плавающему мосту. Зачастую это очень удобная стоянка, если вы ждете открытия моста, или если вы не можете зацепиться за дно якорем у городского причала. Глубины у стены дамбы составляют 3.0 – 4.0 м. Здесь хорошее укрытие от господствующих северо-западных ветров.

Якорная стоянка
Официально вставать на якорь в гавани запрещено, поскольку здесь довольно мало места для маневрирования и разворота и есть опасность зацепиться за якоря яхт, пришвартовавшихся у городского причала. Однако яхты могут и действительно периодически встают на якорь между городским причалом и понтонным волнорезом марины на короткий период времени, пока они ждут открытия моста на северном конце канала. Глубины составляют 2.5 – 3.5 м, дно – ил, поэтому якорь держится относительно хорошо. Из-за ограниченности пространства здесь нельзя воспользоваться цепью.



Вид на Лефкадский канал, городской причал и марину. Судомастерская Христо слева

Удобства
Доступ к воде и электричеству. Топливо подвозится машиной. Мусорные баки у причала.
Ремонт: в марине или в судомастерской Христо, расположенной напротив городского причала, на восточной стороне канала.
Многочисленные кафе и таверны на набережной и в городе. Супермаркеты и прочие магазинчики. Почта. Банки и банкоматы.
Таможня, администрация, портовая полиция.

Вид на превосходно оборудованную марину Лефкады, город и Лефкадский канал

Марина
Марина расположена к югу от городского причала внутри L-образного понтонного волнореза, который защищает места швартовки с севера и востока.
Вход в марину находится в ее южной части между понтонным волнорезом и пристанью у которой стоит станция для заправки топлива.
Марина может вместить до 620 яхт (максимальная осадка – 4 м, максимальная длина – 45 м). Для швартовки доступны семь понтонов и связанные с ними причалы. Глубины достигают до 4.0 м. Следуйте указаниям персонала марины, который поможет вам со швартовкой. Все причалы оборудованы всем необходимым. Персонал приветлив и готов оказать помощь. В ближайшей к городу части марины иногда слышна громкая музыка. 
В целом, марина дает хорошее укрытие от ветров. Однако в летний сезон одни места подвергаются воздействию северо-западных ветров, другие – южных, причем последние приносят заодно неприятный запах со свалки, расположенной к югу от марины.
Это полностью оснащенная марина относится к числу самых дорогих в Греции, где в разгар сезона взимается довольно высокая оплата за суточную стоянку (в сентябре 2011 г. за 13-х метровую яхту взимали € 65).

Администрация
Начальник и персонал марины.
 
Удобства
Доступ к воде и электричеству (220 / 380 вт). Топливо – на южном входе. Мусорные баки рядом с мариной.

Ресторан, кафе-бар.
Супермаркет.
Плавательный бассейн (€ 5). Душ (€ 0.50). Туалеты. Прачечная (стиральные машины).
Wifi – очень высокая цена; в сезон перегружен.

Хороший склад.
Ремонт механической, электрической и электронных частей. Починка и покраска корпуса. Хранение в ангаре.
Передвижной кран-лифт (150 т). 280 мест для сохранения и ремонта яхт.
Охрана 24 часа в сутки.
10 – 15 мин. до центра города.
Траспорт: можно вызвать такси

Расценки: www.medmarinas.com/MarinaDisplay.asp?ITMID=55

Контакты
Lefkas Marina, East Shore, Lefkas 311 00, Greece
Тел.: +30 26450 or 26645
Факс: +30 26450 or 26642
Вебсайт: http://www.medmarinas.com/
E-mail: lefkas@medmarinas.com

Достопримечательности и музеи
* Археологический музей.
* Крепость Санта Мауро (XIV – XVIII вв.)
* Древний канал и руины крепостных стен античной Лефкады.
* Турецкий акведук-дамба (XV – XVI вв.).
* Форты Константин и Александр (конец XVIII – начало XIX вв.).

 



Гавань Лигии

 Лигия  (38°37′.36" с.ш., 20°43′.33" в.д.)

Маленькая гавань Лигии (Λυγιά, Lygia) находится на северо-восточном побережье острова, менее чем в миле к юго-западу от южного входа в Лефкадский канал. Изначально это рыболовецкая гавань – поэтому в ней не так много места для яхт.

Подход
Подход к гавани безопасный. Изогнутый волнорез, закрывающий гавань с восточной стороны, становится заметен по мере приближения. При подходе с севера надо просто повернуть направо после того как вы выйдете из Лефкадского канала. Подходя с юга, следует смотреть внимательно, ибо вполне возможно перепутать Лигию с похожей гаванию Никиана, которая находится в 2 м.м. к югу.

Стоянка
Обычно маленькая гавань заполнена местными рыболовецкими судами. Маловероятно, что вы сможете найти место и пришвартоваться к причалу. А если место вдруг освободится, то скорее вам не позволят там встать, т.к. оно уже закреплено за каким-то местным судном. Поэтому, если позволяет пространство, ваша яхта может на какое-то время встать вдоль волнореза, но вам придется уйти, если кто-то из местных рыбаков будет возражать. Лучше всего заранее договориться с хозяевами одной из таверн, которые обычно предоставляют возможность встать бок о бок с их собственной лодкой. Глубины вдоль волнореза колеблются от 4.0 до 4.5 м. Глубины у причала гораздо меньше, да и в любом случае там встать не получится, так как он заполнен маленькими местными судами. Стоянка дает прекрасное укрытие от господствующего северо-западного ветра, однако при восточном ветрах стоянка может быть не столь комфортабельной.
Большинство же яхт, посещающих Лигию, предпочитают вставать на якорь к северо-востоку от гавани и добираться до берега на шлюпке. Глубины составляют 5.0 – 6.0 м, дно – ил и плотные водоросли. Убедитесь в том, что якорь надежно зацепился за дно, иначе порывы послеполуденного бриза могут сорвать вас с места. Укрытие – сносное в случае с господствующими северо-западными ветрами, но менее удобное при южных и восточных ветрах.

Удобства
Водопроводный кран в самом начале причале расположен слишком далеко для многих яхт. Мусорные баки можно найти за набережной.
На берегу несколько таверн, где всегда подают свежую рыбу (рекомендуют таверну «Макис»). В некоторых тавернах / барах есть доступ к интернету / wifi.
Продовольственные магазины находятся на главной дороге. До города Лефкада можно добраться на автобусе.

Вид на Дрепанскую бухту к востоку от острова Лефкада

Никиана  (38°45′.72" с.ш., 20°43′.30" в.д.)
Маленькая гавань Никианы (Νικιάνα, Nikiana) находится на северо-восточном побережье остров, в 2-х милях к югу от Лигии и в 3-х милях к юго-западу от южного входа в Лефкадский канал. Подобно Лигии – это прежде всего рыболовецкая гавань, где мало места у длинного волнорезного причала. Однако все же даже для путешествующих яхт есть возможность, бросив якорь, пришвартоваться носом / кормой в каком-то месте вдоль причала. Однако следует проявить осторожность, так как параллельно причалу на дне лежат перепутанные старые швартовочные цепи, за которые вы легко можете зацепиться. Внешняя часть волнорезного причала достаточно низкая и для некоторых яхт может быть затруднительно там пришвартоваться.
Гавань дает хорошее укрытие от господствующих северо-западных ветров, однако при сильном северо-восточном и юго-восточном ветре стоянка здесь может быть не столь удобной, так как они вызывают волнение на поверхности. 

 



Гавань Никианы

Подход
Подход к гавани не представляет никаких сложностей. По мере приближения к Никиане заметен изогнутый волнорез, равно как и окруженная деревьями таверна, стоящая близко к началу волнореза. При подходе с севера не спутайте Никиану с похожей гаванью Лигии, расположенной в 2-х милях к северу.

Стоянка
Путешествующие яхты обычно могут где-то около волнореза найти место и встать среди рыболовецких лодок и чартерных судов – или же встать на короткое время вдоль волнореза. Глубины в основном не превышают 4.0 м, на мелководных участках ближе к началу волнореза глубины снижаются до 2.5 – 3.0 м. Дно – ил и водоросли, которые хорошо будут держать якорь, когда он пройдет сквозь водоросли.
Многие яхты, прибывающие в Никиану, предпочитают при спокойной погоде вставать на якорь к северу от гавани и добираться до берега на шлюпке. Глубины здесь около 4.0 – 5.0 м, якорь хороше держат ил и водоросли. Укрытие сносное даже при господствующих северо-западных ветрах, но менее комфортабельное при северо-восточном и восточном ветре.

Удобства
Доступ к источнику воды (надо просить открыть, так как он обычно закрыт). Мусорные баки находятся за небержной.
Нескольк таверн на набережной. Интернет / wifi можно найти в одной из них. Магазины – в деревне. Местные автобусы довезут вас до города Лефкада.

 

Панорама бухты Влихо. Вид с юга

Нидри (38°42′.36" с.ш., 20°42′.72" в.д.)

Нидри (Νυδρί, Nidri) – гавань на восточном побережье острова, на входе в большой залив, известный как бухта Влихо. Это очень популярный и поэтому очень шумный и людный курорт, где в июле-августе буквально не протолкнуться: повсюда снуют туда-сюда прогулочные суда, яхты, катера, паромы, которые, порой, сильно затрудняют навигацию при входе в бухту Влихо. Эта ситуация осложняется еще и тем, что рядом, буквально в полумили к востоку от Нидри, находится очень популярная якорная стоянка – бухта Безмятежности (Tranquil Bay). Яхты, которым в разгар летнего сезона не нашли себе там места для стоянки, обычно пересекают узкий пролив и швартуются у причала Нидри.
Путешествующие яхты могут пришвартоваться у обращенного лицом к входу в бухту шумного городского причала или попытаться договориться о швартовке у одного из шести понтонов, тянущихся от западного берега бухты между Нидри и городком Влихо, расположенного всего в миле дальше к югу. Большинство понтонов занято чартерными яхтами, которые останавливаются здесь по выходным. Поэтому место свободно только в течение рабочей недели.
Швартовка у причала Нидри дает достаточное укрытие от умеренных северных и северо-западных ветров, однако с усилением ветра стоянка может оказаться неудобной. Причал полностью открыт к востоку и частично к югу. В летний период здесь зачастую плавают пятна разлитого мазута и дизельного топлива, а сама вода пахнет нечистотами. 



Островок Мадури. Вид на дом греческого поэта и политика Аристотеля Валаоритиса (1824–1879)

Подход
Вход в бухту Влихо находится на северо-востоке. Подходя к нему с севера нужно пройти между расположенными в полумиле маленькие островки Мадури и островком Спарти в миле к северо-востоку. Островок Келони еще дальше к северу-востоку и глубины в проходе между ним и побережьем островом Лефкада составляет около 6.0 м.
При подходе с юга город не будет заметен до того, как вы не обогнете мыс, расположенный напротив островка Мадури. Подход ночью, особенно если вы идете в первый раз, не рекомендуется.
Нидри расположен прямо по правому борту: будут заметны ряды понтонов, которые отходят от берега к югу от городского причала. Некоторые секции городского причала зарезервированы для паромов и прогулочных судов (секции раскрашены в черно-желтый цвет), однако яхты могут встать в тех местах, которые свободны для швартовки.

Городской причал

Швартовка
Для швартовки в Нидри существуют две основные возможности: городской причал и частные понтоны, которые расположены к югу.
300-метровый городской причал начинается у южного конца пляжа и тянется вплоть до паромного терминала. Почти всегда причал занят как прогулочными судами всех видов и размеров, так и маленькими и большими паромами. Несмотря на это, в промежутке между прогулочными судами есть участок причала, где могут пришвартоваться где-то 20 – 30 яхт на глубинах 2.5 – 3.0 м. Такая возможность есть на северном конце причала рядом с маленьким пляжем, а также на южном конце – сразу за пределами гавани для маломерных судов. Здесь можно бросить якорь на глубинах 7.0 – 8.0 м – он надежно зацепиться за песчаное дно с водорослями и илом.
Швартовка на этом участке дает хорошее укрытие от господствующих северных и северо-западных ветров, однако если ветер усилится, стоять будет уже не так удобно. Придется добавить, что здесь очень шумно и суетливо – отсюда постоянно приходят и отправляютсяся паромы и прогулочные суда. Если вы все-таки решили остановиться у городского причала, то постарайтесь найти место подальше от тех секций, которые выкрашены в желто-красный или желто-черный цвет, так как именно здесь останавливаются прогулочные суда и места ревниво охраняют их владельцы.  

  

Один из частных понтонов, у которых могут встать яхты

Частные понтоны
К югу от Нидри установлено некоторое количество частных понтонов. Большинство из них принадлежат чартерным компаниями, а также судоверфи и другим частным лицам. По выходным здесь нет никакой возможности пришвартоваться, зато в другое время можно попробовать договориться о стоянке. На некоторых понтонах установлены швартовочные кольца, имеется доступ к вооде и электроэнергии. Глубины колеблются в районе 2.5 – 3.5 метров. Это превосходное укрытие от ветров, хотя при сильном северном ветре возможно небольшая зыбь.

Удобства
Доступ к воде (€ 2) на городском причале и на некоторых понтонах. Доступ к электроэнергии – только на отдельных понтонах. Топливо подвозится машиной. Мусорные баки находятся у городского причала.
Хорошие магазины и склады для мелкого ремонта можно найти в городе. В случае крупных  поломок можно обратиться в лодочные мастерские марины Влихо (marinavliho.com/) или марины Нидри (www.nidrimarineservice.gr/).
Хороший выбор магазинов и супермаркетов. Многочисленные кафе и таверны на городской набережной. В некоторых из них есть доступ к интернету и wifi. Почтовое отделение, банк и банкоматы. Аренда машин и скутеров. 

Транспорт
Автобусы в город Лефкада.
Паромы в Меганиси.



Яхты в бухте Безмятежности


Бухта Безмятежности (38°42′.12" с.ш., 20°42′.72" в.д.)

В большой бухте, получившей название «Бухта Безмятежности» (Tranquil Bay), всего в полумиле к востоку от города Нидри, находится очень популярная якорная стоянка острова Лефкада. Здесь одновременно может встать 50 – 60 яхт, многие из которых бросают якорь прямо поперек фарватера.
Примечание
Если вы делаете так, что по крайней мере поставьте плавающий буек с фонарем, чтобы кто-нибудь не зацепился за него в ночное время суток. 
Бухта по форме напоминает конскую подкову. Это очень привлекательная стоянка, так как яхты, стоящие здесь, укрыты почти ото всех ветров. Склоны холмов покрыты типичной средиземноморской растительностью, в основном кипарисами и оливами
Глубины колеблются в пределах от 2.0 м вблизи берега до 12.0 м в акватории. Поскольку в южной и восточной частях бухты глубины гораздо меньше и рядом мелководье, то большинство яхт встают в центре и в северной части. Дно – ил и водоросли, которые неплохо держат якорь, если он хорошо зацепился.

 

Часовня на восточном мысу у входа в бухту Влихо


Удобства
У входа в бухту в районе часовни есть доступ к воде.

Бухта Влихо

Влихо (38°42′.12" с.ш., 20°42′.72" в.д.)

Бухта Влихо (Βλυχό, Vlikho) на восточном побережье острова, в 5 милях от южного входа в Лефкадский канал, представляет собой неглубокий залив в полторы мили длиной и немногим больше полумили шириной. Глубины не превышают 10 м и в основном остаются в пределах 5.0 – 7.0 м.
Стоянка в южной части бухты – это превосходное укрытие от всех, даже очень сильных ветров. Помимо городского причала в Нидри, в бухте есть несколько понтонов и пристаней лодочных мастерских на западной стороне, где яхты обычно могут договориться по поводу швартовки. Городской причал и пристань Влихо находятся на юго-западе бухты. Очень популярна якорная стоянка в бухте Безмятежности, а также несколько других стоянок в южной части бухты. На побережье для путешествующих яхт созданы все условия: лодочные мастерские, многочисленные таверны, продовольственные магазины в Нидри и Влихо.

Плавание по бухте не представляет никаких трудностей, особенно и потому, что бухта дает, пожалуй, лучшее укрытие от ветров во всем Ионическом регионе. Единственная опасность – множество яхт, моторных лодок, аквабайков, бороздящих воды бухты, особенно вблизи города Нидри. Также, в бухте Безмятежности, стоянка на восточной стороне пролива столь популярна, что часто яхты встают на якорь прямо в фарватере, не привязывая к своим якорям плавающего буйка с фонарем, что крайне затрудняет движение в фарватере особенно в разгар лета, что при плохом освещении оказывается крайне опасным.
Обычно в бухте есть легкое течение по часовой стрелке, начинающееся на юге, затем вдоль восточного побережья и, наконец, доходя до противоположной стороны. Но оно никогда не превышает 0.5 узлов и часто вообще никак не ощущается.



200-метровый вход в бухту Влихо

Подход
Заходить следует с северо-востока около шумного и суетливого города Нидри через 200-метровый узкий пролив, который через полмили к югу достигает закрытой бухты, способной вместить до нескольких сотен яхт, пришвартовавшихся к берегу или же вставших на якорь поодаль.

Бухта Влихо настолько хорошо укрыта со всех сторон, что всегда возможно найти подходящую стоянку в любой части бухты. При спокойной погоде дующий морской послеполуденный бриз с севера и северо-востока хотя и может вызывать небольшую забь в южной части бухты, она почти что не чувствуется (многие яхты часто швартуются там у причала). По утрам в южную часть бухты иногда задувает ветер с юга и юго-востока до тех пор, пока он не сменится на северный морской бриз. 

Швартовка
В бухте Влихо путешествующие яхты могут найти несколько возможностей для швартовки и стоянки: встать на якорь у городской пристани Влихо (в 1.5 милях к югу от Нидри) на северной оконечности в любое время, за исключением выходных, когда здесь останавливаются чартерные яхты; пришвартоваться к причалу или к причальным бочкам рядом с яхт-клубом Влихо (по предварительной договоренности), и, конечно, встать на одной из якорных стоянок в акватории бухты, где глубины в основном колеблются в пределах 5.0 – 7.0 м. Стоянка у причала и пристани дает достаточное укрытие от умеренных северных и северо-западных ветров, однако может неудобной при усилении ветра (за исключением стоянки в зимние месяцы).

В зависимости от времени прибытия во Влихо и личных предпочтений вы найдете три главные возможности для стоянки.

Городская пристань (справа) и городской причал


Городская пристань
L-образный бетонный городской пирс построен рядом с северной оконечностью причала. Яхты могут пришвартоваться носом / кормой (при спокойной погоде возможно встать вдоль) на внешней стороне L-образного причала или же носом / кормой у западной его стенки. Вся восточная сторона обычно занята местными рыболовными судами. Глубины на внешней стороне достигают 5.0 м, внутри – около 4.0 м, на западной стороне – от 3.0 у основания причала – до 5.0 м в районе «колена». В целом здесь могут одновременно пришвартоваться около 15 яхт (при условии использования якоря). По выходным дням – с полудня субботы и до полуночи воскресенья – пристань занимают чартерные яхты и катера компании Sail Ionian, поэтому стоянка посторонних судов здесь невозможна. Можно попробовать встать вдоль причала, привязав ваше судно к скобам. Однако следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить корпус вашего судна, ударившись о большие резиновые кранцы.
Дно – ил и водоросли, где якорь держится не очень хорошо, поэтому удостоверьтесь, что он хорошо зацепился.
Стоянка здесь дает неплохое укрытие от господствующих ветров, однако от послеполуденного бриз зачастую возникает зыбь. 

Городской причал


Городской причал
Городской причал начинается от пристани в 200 м к югу, приблизительно посередине  делится на две секции покатым спуском. Южная секция причала ниже северной, так что даже при небольшом волнении ее захлестывает волна. Из 40 – 50 швартовочных мест у причала большая часть принадлежит яхт-клубу Влихо, поэтому остановка здесь возможна только по предварительной договоренности. Значительное число мест оборудовано швартовочными кольцам. Вдоль причала стоят как отличные новые яхты, так и откровенно старые посудины. Глубины колеблются от 1.25 до 1.75 м: в ряде мест уменьшение глубины связано с тем, что дно завалено мусором и старыми автомобильными покрышками. Швартоваться можно к скобам или к стальным кольцам.
Стоянка у городского причала дает неплохое укрытие от господствующих ветров, но она также подвержена влиянию посеполуденной морской зыби. 

Южная секция городского причала

Швартовочные бочки
Неподалеку от городского причала, на глубинах от 4.0 м, установлено около 30 швартовочных бочек. Они также является собственностью яхт-клуба Влихо и швартоваться здесь можно только по предварительной договоренностью с администрацией клуба. Если вам не удалось связаться с персоналом по телефону или радио, то придется отправиться на шлюпке на берег и добраться до здания клуба (отмечено голубым или зеленым значком).

Ремонт
Контакты
Яхт-клуб Влихо: www.vlihoyc.com/  
Лодочная мастерская «Влихо»: marinavliho.com/

Удобства
Ближайший специализированный магазин – в Нидри. Услуги по ремонту можно найти в лодочной мастерской «Влихо» и в марине «Нидри».
Топливо подвозится машиной к городскому причалу. Источники воды можно найти у  пристани и на городском причале (€ 5). Доступа к электроэнергии нет.
Мусорные баки неподалеку от пристани.


Яхт-клуб «Влихо»

По сравнению с Нидри, в деревне Влихо не такой широкий выбор таверн и магазинов. Маленький магазинчик у городской пристани, большой супермаркет в 100 м к западу от яхт-клуба «Влихо». Хлебный магазин к 250 м к востоку от городской пристани.
Несколько таверн и кафе на городской набережной. На территории яхт-клуба «Влихо» можно найти превосходную таверну с международной кухней (английская, мексиканская, индийская), где также подают розливное пиво (€ 2.5 за 0.5 л).
Интернет и wifi на территории яхт-клуба «Влихо».

Транспорт
Автобусы в город Лефкада и Василики.

Якорные стоянки


Таверна «Елена»


Таверна-бей (38°41′.22" с.ш., 20°42′.54" в.д.)
Якорная стоянка Таверна-бей находится в полумиле к югу от бухты Безмятежности, на восточной стороне бухты Влихо, прямо напротив городка Влихо. Это очень популярная стоянка, которая получила свое название из-за расположенных на побережье трех таверн – Елена, Димитрис и Гиалос. До небольшой пристани на берегу можно добраться только на шлюпке. В бухте одновременно может встать 20 – 30 яхт. Глубины колеблются от 2.0 до 6.0 м. Большинство яхт встают на якорь в 50 – 60 м от берега, посколько ближе слишком мелководно, много водорослей, и якорю сложно зацепиться за дно. Чем дальше от берега, тем надежнее держится якорь. Дно здесь ил и водоросли, хотя, возможно, вам все равно потребуется сделать пару попыток, чтобы хорошо зацепить якорь.
Стоянка Таверна-бей дает превосходное, может быть лучшее во всей бухте Влихо, укрытие от господствующих ветров. Единственное «но» – это некоторая открытость к западному ветру, вызывающим небольшую зыбь на воде.  

Бухта Одиночества


Бухта Одиночества (38°40′.86" с.ш., 21°42′.18" в.д.)
Эта бухта, идеальная для тех, кто хочет найти уединение и покой, находится юго-западу от городка Влихо. Лишь изредка гладь воды могут нарушать те, кто занимается водными видами спорта.
В этой бухте могут встать небольшие яхточки или яхты с малой осадкой: глубины колеблются в пределах 2.0 – 4.0 м на расстоянии приблизительно 200 м от линии берега. Дно – песок, ил и водоросли, так что якорь держится довольно неплохо.
Бухта дает хорошее укрытие ото всех господствующих ветров, за исключением сильного северного ветра.

Боутярд-бей



Боутярд-бей (38°41′.52" с.ш., 21°42′.24" в.д.)
Бухточка находится на северо-западной стороне бухты Влихо, в полумиле к югу от Нидри и сразу за лодочной мастерской (отсюда и название). Это довольно спокойная якорная стоянка (за исключением шума, доносящегося из мастерской), которая предоставляет даже лучше укрытие от сильного северного ветра, чем Таверна-бей. Только при южных ветрах возможна небольшая зыбь. Здесь могут одновременно встать приблизительно 10 – 15 яхт. Глубины колеблются от 5.0 до 6.0 м. Якорь надежно держит песчаное дно с илом и водорослями.

Бухта Десими


Десими (38°40′.32" с.ш., 20°42′.78" в.д.)
Бухта Десими (Δεσίμι, Dessimi) – большая бухта на восточном побережье Лефкады, напротив северо-западной оконечности острова Маганиси. Десими расположена в основании длинного полуострова, который обнимает восточную сторону бухты Влихо. Бухта Десими дает хорошее укрытие от господствующих северо-западных ветров, однако открыта воздействию южного ветра.
В Десими следует вставать на якорь ближе к берегу в северной или северо-восточной части, где глубины колеблются от 5.0 – 8.0 до 10.0 – 15.00 метров. Дно – песок и водоросли, которые хорошо держат якорь. Вокруг бухты тянется длинный песчаный пляж, где хорошо отдохнуть, но следует помнить, что рядом, на юго-западной оконечности бухты находится кемпинг, поэтому совершенно тихой эту стоянку не назовешь.
На берегу есть маленький магазинчик и кафе. 



Бухта Руда

Руда (38°38′.16" с.ш., 20°41′.82" в.д.)
Руда (Ρούδα, Rouda) – широкая бухта на юго-восточном побережье Лефкады, где-то в миле к северу от гавани Сивоты. Бухта Руда дает хорошее укрытие от господствующих северо-западных ветров, однако она, как и Десими, также открыта к югу и волны иногда доходят сюда. В разгар летнего сезона прибрежная зона обычно ограничена буйками и отдана для купания туристов, поэтому яхты могут вставать на глубинах от 10.0 до 15.0 м за пределами огороженной зоны. Дно – песок и водоросли, которые хорошо держат якорь. На берегу в Микрос Йалос можно найти несколько таверн, а чуть в отдалении на холме к северо-востоку находится деревенька Порос. На северо-восточной стороне бухты от берега отходит небольшой молл, к которому теоретически можно пришвартоваться кормой, однако глубины здесь не превышают 1.5 – 2.0 метров, а все места, как правило, заняты местными рыболовными судами.

Вид на бухту Сивота с северо-запада

Сивота (38°36′.85" с.ш., 20°41′.51" в.д.)
Деревня и гавань Сивоты (Σύβοτα, Syvota) находится на восточном побережье Лефкады, в четырех милях к западу от острова Меганиси. Эту гавань не следует путать с одноименным островом около Муртоса на материковом побережье Эпира, напротив Керкиры. Деревня довольно живописна и расположена по берегам маленького водного бассейна, который находится в самом дальнем северо-западном конце бухты, закрытой от  господствующих ветров, но не от южного и юго-восточного ветров, пригоняющих сюда волну.
Сивота пользуется популярностью среди туристов, поэтому на набережной открыты многочисленные таверны и магазины. Местную гавань облюбовали чартерные компании, поэтому по выходным в разгар летнего сезона здесь бывает не протолкнуться.
Хотя в Сивоте могут одновременно встать до 100 яхт, пространство для стоянки редко бывает свободны и поэтому в разгар сезона яхты, прибывающие в бухту во второй половине дня, рискуют не найти места и вынуждены вставать южнее в открытой к морю бухте. 

Подход к Сивоте


Подход
Приближение к бухте Сивоты не представляет никаких сложностей при любых погодных условиях. Единственное – это не всегда просто определить издали, где именно находится вход в бухту. Ориентиром могут служить лишь несколько вилл, построенных на западном мысу у входа в бухту. Но лучше всего – это воспользоваться GPS, особенно если вы идете здесь впервые. Когда же вы пройдете в бухту и завернете за поворот, то покажутся дома деревни и гавань.  
 
Швартовка
В Сивоте яхты могут найти пять основных возможностей для швартовки: три секции причала (западный, южный, и южный понтонный) и два частных, принадлежащих тавернам, понтона. К этому еще следует прибавить якорную стоянку. Выбор швартовки зависит от осадки вашего судна, прогноза относительно направления ветра, и времени прибытия. 

 

Яхты у Западного причала

Западный причал
У главного западного причала Сивоты могут одновременно пришвартоваться от 30 до 35 яхт. Вставать следует кормой, ибо глубины у причала колеблются от 1.5 до 2.0 м, лишь потом увеличиваются до 3.0 – 4.0 м. Западный причал начинается у маленького пляжа, расположенного в юго-западной части бухточки, и тянется в северо-западном направлении, заканчиваясь там, где установлен понтон, принадлежащий таверне Става. Западный причал очень популярен у чартерных компаний, так как рядом, на набережной, расположено множество таверн, кафе и баров. В то же время это место очень шумное, так что бывавшие там владельцы яхт советуют выбрать более спокойный южный причал. Привязать вашу яхту у западного причала можно к проржавевшим швартовочным скобам. Примите во внимание, что здесь же часто встают рыболовецкие шхуны, так что порой приходится буквально протискиваться между ними.
Дно – песок, ил и водоросли, так что якорь держится средне. Возможно, вам придется бросить его несколько раз, чтобы он надежно зацепился. 
Стоянка у причала дает хорошее укрытие ото всех ветров, кроме южного и юго-восточного.



Вид на южный причал

Южный причал
Эта секция причала начинается к юго-востоку от маленького пляжа, заканчиваясь у скалистого берега у входа в бухточку. Глубины здесь значительно больше, чем у западного причала. Пройдя стоянку рыболовецких судов, стоящих неподалеку от побережья, колебание глубин будет в пределах от 2.5 м до 3.0 – 3.25 м. У южного причала могут встать 15 – 20 яхт при использовании якоря. Еще 5 яхт, если есть место, могут встать рядом с местными судами, привязав судно к швартовочным скобам (обычно это место занято поставленными на прикол яхтами). Не рекомендуется вствать на якорь западнее этой стоянки, так как на дне вы можете случайно зацепиться за швартовочные цепи других судов. Следует бросать якорь на глубинах 8.0 – 12.0 метров, но примите к сведению, что якорь держится здесь не очень хорошо, так что следует выпустить побольше цепи и удостовериться, что якорь хорошо зацепился за дно.
Данная стоянка дает хорошее укрытие от ветра только при спокойной погоде, но в течение дня сюда может доходить морской бриз с юга и юго-востока, а ночью береговой ветер с северо-запада. При сильных северо-западных ветрах стоянка у этого причала неудобна, хотя и неопасна.



Южный понтонный причал

Южный понтонный причал
У небольшого понтона, отходящий от восточного конца южного причала, может встать пара яхт вдоль его западной стороны и еще четыре яхты могут пришвартоваться носом / кормой к его восточной стороне. Глубина у основания понтона доходит до 3.5 м, у его оконечности – до 6.0 м.
Стоянка здесь дает хорошее укрытие от всех ветров, однако яхты, стоящие у восточной стороны могут ощущать некоторое неудобство, если обычный южный / юго-восточнй морской бриз немного усилится.

Понтон яхтенного бара


Понтон яхтенного бара
В северо-восточном углу гавани установлен короткий понтон, принадлежащий яхтенному бару, расположенному напротив. Здесь вполне могут встать 20 – 25 яхт на глубинах, которые у основания понтона доходят до 2.0 м, а в конце – до 3.5 м. Хотя здесь установлены швартовочные тумбы, яхтам все-таки потребуется и якорь. У понтона есть доступ к воде и электроэнергии, рядом установлены душевые, а в соседнем яхтенном баре предоставляется wifi. Плата за стоянку взимается вечером (€ 30 в 2012 г.).

Понтон таверны Става



Понтон таверны Става
Понтон таверны Става начинается сразу за северной оконечностью западного причала. С обеих сторон понтона может одновременно встать до 20 яхт, использующих швартовочные веревки. Впрочем, они довольно короткие и непригодны для яхт длиной более 11.0 м, так как в случае ветра они будут стукаться корпусом о причал. Глубины в основном где-то около 3.5 м, однако с внешней и внутренней стороны понтона есть мелководные участки и глубина может уменьшаться до 2.5 м. У понтона есть доступ к воде и электроэнергии, рядом установлены душевые, а в таверне предоставляется wifi. Остановка у данного понтона бесплатна для клиентов таверны Става.

Якорная стоянка Сивоты

Якорная стоянка
Яхты, поздно приходящие в Сивоту, особенно в разгар туристического сезона, вынуждены вставать на якорь в центре бухты. Здесь, вероятно, может встать 20 – 30 яхт на глубинах от 8.0 до 10.0 м. Дно – ил и водоросли и якорь держится довольно хорошо, хотя следует удостовериться, что он надежно зацепился на случай усиления ветра. Стоянка в бухте дает надежное укрытие от господствующих ветров, однако при порывах ветра при F5 – 6  могут возникнуть небольшие проблемы. Здесь также часто встают большие яхты, привязывающие свое судно веревкой к берегу на восточной стороне бухты, которая более удобна при переменной погоде.

Удобства
Подсобные материалы можно приобрести в одном из магазинов. Топливо подвозится машиной по договоренности. Доступ к воде есть на понтонах, западном причале и у восточной оконечности южного причала. Доступ к электроэнергии – только у понтонов. Мусорные баки у пляжа, расположенного в юго-западном углу бухты.

Несколько супермаркетов на набережной. Кафе, таверны и бары, где предоставляется свободный wifi. Рекомендуют к посещению ресторан семьи Янни (Yanni Family Restaurant).

Вид на мыс Дукато (Лефката, Кавос Кирас) с запада



Василики (38°37′.70" с.ш., 20°36′.10" в.д.)
Бухта Василики (Βασιλική, Vasiliki) находится на южном побережье Лефкады, к востоку самой крайней юго-западной оконечности острова мыса Дукато (Δουκάτο), также носящего названия Лефката и Кавос Кирас (Λευκάτα или Κάβος της Κυράς). За свои ослепительно белоснежные известняковые обрывы остров и стал называться Лефкада («белый»). Город и гавань находятся на северо-восточной стороне бухты, в 5 милях от мыса. Василики – это очень ветренная, особенно подверженная порывам сильного северо-западного ветра, бухта. Вот почему это место считается самой лучшей площадкой в Ионическом море для занятий виндсерфингом. В то же время яхты здесь подвергаются воздействию ветра крепче 10 узлов, чем за пределами бухты. Ветер начинает задувать с позднего утра и не утихает вплоть до захода солнца, когда внезапно его как будто «выключают» – и наступает затишье.
Благодаря обилию источников берега бухты покрыты пышной растительностью, а на землях к к северо-востоку от города выращивают разные виды фруктов и овощей.
В Василиках две гавани. Одна из них – торговая. Она открыта влиянию послеполуденного морского бриза и мало подходит для яхт. Вторая гавань, расположенная прямо к северо-востоку, предназначена для местных рыболовецких судов и путешествующих яхт. Она дает достаточное укрытие от воздействия господствующих северо-западных ветров (небольшая забь не исключена), однако при сильных северо-западных ветрах здесь стоять все же не рекомендуется. Кроме того, гавань довольно мелководна – глубины даже на входе не превышают 2.5 – 3.0 м.

Мыс Липсо

Подход
Приближаясь к гавани с запада, яхта обходит мыс Дукато, оставляя к востоку  выступающие из воды рифы, идя еще 5 миль в бухту при господствующих северо-западных ветрах. Мыс Дукато трудно перепутать, так как на вершине горы стоит маяк (F1.10s24M). Войдя в бухту, вы заметите дома поселка Понди на западном берегу и городок Василики на восточном. Самый конец торговой гавани также освещен (F.G.3M), но ночью подходить не рекомендуется. Подходя с востока, яхта огибает мыс Липсо (в 4 милях к юго-востоку от Василики), оставляет по правому борту бухту Кастри и только после входит в бухту. Следует опасаться сильных порывов морского бриза и, возможно, брать рифы на последних нескольких милях к гавани.

Рыболовецкая гавань и торговый порт Василики. Вид с севера


Швартовка

Рыболовецкая гавань, расположенная прямо к северо-востоку от торгового порта – единственное подходящее место для швартовки яхт. Входить в гавань следует с северо-запада, держась близко к южному волнорезу и обходя мелководные участки, которых очень много на входе со стороны порта. Обычно мелководье обозначено оранжевыми буйками. Глубины на входе лишь немного превышают 2.0 м, поэтому яхтам с осадкой больше 1.5 м следует решить, входить ли в гавань вообще, особенно при волне. Внутри гавани яхты обычно швартуются носом / кормой вдоль причала южного волнореза, где глубины колеблются от 2.0 м у основания до 2.5 м на конце. Дно – ил, так что якорь держится вполне хорошо, хотя нет возможности выпустить длинную цепь, так как гавань довольно мелководна от центра до северной стороны, где обычно встают рыболовецкие суда.
Стоянка у причала дает приемлимое убежище при спокойной погоде, однако при господствующем северо-западном бризе на воде может возникать легкая зыбь. При сильных ветрах швартовка в гавани не слишком подходящая.

 

Яхты у причала в раболовецкой гавани

Якорная стоянка
При легком ветре яхты могут встать или в самой бухте, недалеко от побережья к северо-западу от гавани или, если дует морской бриз, то напротив – неподалеку от деревеньки Понди. Стоянка у Понди дает приличное укрытие, но помните, что в этом случае вокруг вашего судна постоянно будут носиться виндсерферы и покоя не будет.
Стоянка недалеко от города Василики, однако, хотя и в большей степени подвержена воздействию господствующих ветром, но значительно спокойнее.
В обоих местах дно – песок и глина, глубины колеблются в пределах 3.0 – 5.0 метров. При сильных порывах ветра вам лучше выйти из гавани, если осадка вашего судна превышает 1.5 м.

Якорная стоянка в бухте Василики

Удобства
Доступ к воде – на городском причале. Топливо подвозится сюда же на машине. Мусорные баки можно найти неподалеку.
Продовольственные магазины и супермаркеты можно найти в городе. Многочисленные таверны и кафе в основном сосредоточены на набережной. Во многих из них  предоставляется доступ к wifi.

 

Интересно...

Шитик — плоскодонное парусно-гребное транспортное судно XX-XV вв.