На главную
Написать нам
Карта сайта

Острова Скорпиос и Скорпиди. Левее – Спарти. На заднем плане – Лефкада

Скорпиос и Скорпиди

К востоку от острова Лефкада, недалеко от Нидри и входа в бухту Влихо, находятся два небольших острова – Скорпиос (Σκορπιός, Skorpios) и Скорпиди (Σκορπίδι, Skorpidi), входящие в группу Тафийских островов (Τάφιοι Νήσοι, Taphian islands).

Скорпиос и Скорпиди (38°41′.30" с.ш., 20°44′.30" в.д.) – это частные острова. Скорпиос прежде принадлежал (с 1962 г.) греческому миллионеру Аристотелю Онассису. В 2013 г. остров стал собственностью российского олигарха Дмитрия Рыболовлева, который купил его для своей дочери за 100 млн долларов у внучки Онассиса. Второй остров – Скорпиди – также находится в частных руках и принадлежит Спилио Ливаносу, члену греческой партии «Новая демократия».



Вид на Меганиси с юго-востока

Меганиси (38°39′.73" с.ш., 20°45′.67" в.д.)
Меганиси (Μεγανήσι, Meganisi; буквально «Большой остров» в переводе с греческого) – остров, где на площади 22.356 км2 проживаете около 2 тыс. чел. (2011 г.). Меганиси – это один из Принцевых островов (Πριγκηπονήσια), которые находятся в так называемом Внутреннем море между Лефкадой и материковым побережьем Этолии-Акарнании.
Остров пользуется популярностью среди любителей яхтинга. Две самых известных стоянки – это Порто Спилия у деревни Спартохори, где одновременно  могут остановиться у причалов и понтонов более чем 50 яхт, и гавань Вафи (Βαθύ), дающей пристанище более чем 80-ти судам, где сравнительно недавно была отстроена марина «Одиссей» на 68 швартовочных мест.
Вдоль северо-восточного побережья острова находится еще три прекрасных якорных стоянки – Капали, Абелике и Порто Афени, а также множество мелких бухточек, где яхта может встать, привязав судно веревкой к берегу.

В проливе между Меганиси и Лефкадой. Прямо – островок Филия

Пролив между Меганиси и Лефкадой считается одним из самых живописных в Ионическом море. Высокие отвесные скалы Лефкады, круто обрывающиеся к морю, с одной стороны – и низкие пологие склоны Меганиси, постепенно спускающиеся к побережью, с другой. Ветра в проливе переменчивые: обычно южные ветра дуют в южном конце пролива, северные – в северном.
Береговая линия Меганиси на севере довольно изрезанная и здесь расположено несколько природных гаваней и множество закрытых бухты и бухточек. Кристально чистая вода и заросшие оливами и кипарисами склоны гор, окружающих бухты, неизменно привлекают сюда сотни путешествующих яхт. Места пока хватает всем – всегда, даже в разгар сезона, можно найти бухточку, чтобы встать на якорь и найти немного уединения.
На юго-западном побережье Меганиси – своеобразном «хвосте» острова – множество пещер.

Та самая пещера Папаниколи

Самая знаменитая из них «Папаниколи» – настолько большая, что, по рассказам местных жителей, в ней во время Второй Мировой войны скрывалась греческая подводная лодка.
Дальше к югу – еще несколько меньшего размера пещер, глубина которых составляет от 60 до 70 футов. В этой части острова, говорят, отлично можно порыбачить.

Подход
Приближение к Меганиси не представляет никаких трудностей, за исключением подхода с севера, где приблизительно в полумиле к юго-востоку от острова Скорпиос над водой поднимается риф Ифалос Хиромити.

Камни Ифалос Хиромити, обозначенные флагом


Ифалос Хиромити (38°41′109" с.ш., 20°45′ 00"в.д.)
Даже несмотря на опознавательные буйки, предостерегающие суда о мели и рифах Ифалос Хиромити, здесь ежегодно терпит бедствие несколько яхт. Географически Ифалос Хиромити находится в пространстве Внутреннего моря – между островами Скорпиос и Меганиси, представляя из себя два опасных участка, разделенных между собой пространством в 150 м. На одном конце – это поднимающиеся над водой рифы, где глубины не превышают одного метра, на другом – мелководье, расположенное на полпути между Скорпиосом и Меганиси. Самая опасная часть рифа находится на пути между северо-восточным мысом бухты Вафи и юго-восточным мысом острова Скорпиос (в 1 км).  Второй участок не столь опасен для яхт, так как глубины здесь достигают 3.5 м, хотя и могут стать причиной некоторого беспокойства при проверке глубин измерительными приборами.
При спокойной погоде мелководье и рифы хорошо заметны, но уже при легком ветерке, когда волна захлестывает вершину рифа, его уже трудно разглядеть. Обычно риф легко обойти, если двигаться близко к побережью Скорпиоса или Меганиси. Летом, кроме того, в  разгара сезона, рифы всегда отмечены флагами чартерных судов, но нередко шторм их сбивает, и далеко не всегда их вовремя водружают на место. С окончанием активной навигации флаги, отмечающие местоположение Ифалос Хиромити, вообще зачастую отсутствуют.
Впрочем, обычно, те яхты, которым «повезло» напороться на эти рифы, виноваты сами, так как, движимые любопытством, они подходят все ближе и ближе, пока наконец не садятся на мель или пробивают свой корпус. Кроме того, на картах риф отмечен как одинокая скала и из-за этого обстоятельства капитаны зачастую недооценивают ее размеры. 
Впрочем, в спокойный день рядом с мелководьем можно останавиться, бросить якорь, и поплавать с маской около рифа. Если вдруг вы заметите, что к вам приближаются яхты, то встаньте на один из камней, чтобы показать, что дальше приближаться к вам не стоит. Лучше всего идти к Ифалос Хиромити с запада – можно подойти довольно близко к скалам … и обнаружить, что здесь лежат два огромных железобетонных блока.

Бухта и гавань Порто Спилия: северо-западный причал и понтоны таверны

Порто Спилия (38°41′109" с.ш., 20°45′ 00"в.д.)
Порто Спилия (Porto Spilia) – так называется вторая большая гавань на северо-западе острова Меганиси, дающая пристанище более чем 50 яхтам, которые могут пришвартоваться у нескольких причалов и понтонов, так как глубины в самой бухте слишком большие, чтобы встать на якорь. Гавань очень шумная в разгар сезона (июль-август), так как здесь постоянно приходят и уходят флотилии чартерных судов. Гавань дает хорошее укрытие от господствующих ветров, хотя при усилении северного ветра на поверхности воды возникают большие волны, которые могут быть опасны для судов, стоящих в некоторых частях гавани, в особенности в конце юго-восточного причала.

Подход
Подход к Порто Спилия лишен каких-либо опасностей, за исключением приближения с севера, где находится печально знаменитая отмель и рифы Ифалос Хиромити. При входе в бухту на западной стороне будет видна деревня Спартохори (Σπαρτοχώρι), а ближе к гавани – большая современная гостиница.

Швартовка
Порт Спилия предоставляет несколько возможностей для швартовка в завсимости от размера и осадки вашего судна, а также от направления ветра.

Яхты у северо-западного причала


Северо-западный причал
Этот 100-метровый причал начинается у паромного спуска и тянется вдоль внешней стороны волнореза, защищающего маленькую гавань для рыболовецких судов (она отмечена причудливым голубым указателем). Вдоль первой секции причала находится 25 швартовочных мест – и еще 10 вдоль волнореза. Глубины у этого причала колеблются около 3.0 м. На причале можно получить доступ к электроэнергии. Примите, однако, к сведению, что все розетки соединены 200-метровым 10-амперным кабелем, который тянется до таверны Порто Спилия, так что вряд ли стоит пользоваться электрическим чайником и феном.

Понтоны таверны Порто Спилия
К югу от маленькой рыболовецкой гавани у таверны Порто Спилия установлены три шатких понтона, у которых могут пришвартоваться до 25 яхт. Глубины колеблются от 2.0 до 3.0 м у основания северного понтона, доходя до более чем 20 м в конце самого южного понтона. На всех понтонах имеются швартовочные кольца, а самый южный из них оборудован доступом к электроэнергии. Из-за больших глубин самая южная часть  понтонов пологая и дугообразно выгнутая, поэтому при плохой погоде стоять у них не слишком удобно, а при сильных северных ветрах даже опасно.

Юго-восточные причалы


Юго-восточной причал
Этот причал находится к востоку от таверны Порто Спилия (приметное белое здание к востоку от песчаного пляжа). Он оборудован швартовочными кольцами для 25 яхт. Глубины достигают только 1.0 – 1.5 м, так что большинство яхт должны вставать носом к причалу. На причале можно найти две точки доступа к электроэнергии (€5 в день). Стоянка у этого причала дает хорошее укрытие при спокойной погоде, однако при сильных северных ветрах (больше 4-5) может возникать неприятная качка. При усилении ветра стоянка здесь может быть даже опасным для вашего судна.

Юго-восточный рыболовецкий причал
Одна секция маленькой рыболовецкой гавани (к северу от спуска), построенной у северного конца юго-восточного причала, оборудована швартовочными кольцами для 8 яхт. Глубины – около 3.5 – 4.0 м. Одна точка доступа к электроэнергии (€5 в день). Укрытие здесь лучше, чем у юго-восточного причала, но все равно не слишком хорошее при сильных северных ветрах. При усилении ветра стоянка здесь может быть опасной для вашей лодки.

Удобства
Топливо подвозится минитанкером. Доступ к воде – на юго-восточном причале и понтонах. Две точки доступа к электроэнергии установлены на каждом столбе на юго-восточном причале; несколько розеток имеется на южном понтоне у таверны Порто Спилия. Северо-западный причал и волнорез рыболовецкой гавани соединены кабелем, который тянется до таверны Порто Спилия. У некоторых причалов можно найти мусорные баки.
Магазины продовольственных и промышленных товаров можно найти в деревне Спартохори.
Несколько таверн, из которых таверна Порто Спилия считается лучшей. В выходные дни таверны обычно забиты людьми – командами с чартерных флотилий, поэтому следует загодя позаботиться о месте и может быть зарезервировать столик. В большинстве таверн предоставляется доступ к интернету и wifi.

 

Порто Вафи

Вафи (38°40′.40" с.ш., 20°46′.4" в.д.)
Порто Вафи (Βαθύ, Porto Vathi) – главная гавань Меганиси, расположенная в глубокой бухте на северном побережье острова, в полумиле к северо-востоку от Порто Спилия. Во внутренней старой гавани Вафи одновременно могут встать 12 – 15 яхт. Внешняя гавань – недавно введенная в строй марина «Одиссей» предоставляет возможность для швартовки еще 68 лодок. Кроме того, другие 20 яхт могут встать в маленькой бухточке к северо-западу от гавани, где в качестве гостей таверны Карнайо они могут встать у оборудованного швартовочными кольцами понтона. В разгар туристического сезона, особенно в июле и августе, в Вафи, как и в соседней Порто Спилии, очень много чартерных яхт.
Бухта и гавань довольно хорошо защищена от господствующих ветров, хотя при сильном северном ветре возможна большая волна, что делает стоянку во внутренней гавани неудобной, а иногда и опасной при определенных условиях. Поэтому швартовка в марине дает гораздо лучшее укрытие. 
Глубины в бухте Порто Вафи слишком велики для большинства яхт, поэтому, если вы хотите встать на якорь, то лучше поискать якорные стоянки на северо-восточном побережье Меганиси.

Подход
Подход к Порто Вафи лишено каких-либо трудностей, за исключением приближения с севера, где следует быть осторожным при обходе рифа и мелководья Ифалос Хиромити. Идя с востока, примите во внимание мелководные участки вокруг островков и мысов, прикрывающих стоянки Порто Афени, Абелике и Капали.

Швартовка
Порто Вафи предоставляет несколько возможностей для швартовка в завсимости от размера и осадки вашего судна, а также от направления ветра.

Яхты во внутренней гавани


Внутренняя гавань
На северной стороне внутренней гавани Вафи, как и у внутри волнореза, обычно швартуются местные рыболовецкие лодки. У южной стороны часто швартуются прогулочные суда, хотя в дневное время они также встают здесь по соглашению с таверной Ставрос. Большинство яхт швартуется носом / кормой, используя якорь, вдоль 100-метрового восточного причала, где достаточно места для 12 яхт. Глубины у начала причала составляют всего 1.5 м, однако они быстро увеличиваются до 3.2 м уже на расстоянии 10 м от причала. Только у яхт с длинным транцевым рулем могут возникнуть проблемы со швартовкой кормой. Хотя причал оборудован стальными швартовочными кольцами, следует учитывать, что многие из них отсутствуют, особенно в центральной части. Если все места у причала заняты, то есть возможность поставить вашу лодку на ночь вдоль южного причала, напротив таверны Ставрос (хотя эту возможность следует рассматривать только в том случае, если вы собираетесь здесь ужинать, так как места здесь зарезервированы для гостей таверны). Глубины у южного причала составляют 2.5 – 3.0 м. 

Внутренняя гавань и причал внешней гавани

Причал внешней гавани
Хотя значительную часть пространства внешней гавани занимает марина «Одиссей», у 100-метрового причала, который тянется от внутреннего волнореза до церкви, могут, используя якорь, встать кормой маленькие яхточки. Примите к сведению, что глубины у этого причала едва достигают 1 м, а на некоторых участках и того меньше.
Прямо напротив внешнего волнореза, вдоль северо-восточной стороны внешней гавани имеется место для 6 яхт. Глубины у причала между двумя фонарями, стоящими рядом выкрашенного в белый цвет дома, составляют 2.5 – 3.0 м.
Внешний волнорез оборудован швартовочными кольцами – и, если погодные условия позволяют, вы можете причалить прямо к нему кормой, используя также и якорь.

Понтон таверны Карнайо


Понтон таверны Карнайо
Эта таверна находится при входе в бухту Вафи – прямо к северо-западу от гавани. Маленькая бухточка дает хорошее убежище от господствующих ветров, однако при сильном северо-западном ветре здесь также не слишком комфортабельно стоять. Узкие мостки таверны, оборудованные швартовочными кольцами, дают возможность встать 20 судам, однако больше никаких удобств вы здесь не найдете. Мостки довольно шаткие, да и причальные концы выглядят тонкими и ненадежными, поэтому при сильных ветрах здесь явно не лучшее место для стоянки.

Яхты в марине «Одиссей»


Марина «Одиссей»
Эта марина, открытая в 2011 году, и занимающая значительную часть внешней гавани, превратила Вафи в Мекку, куда приходят роскошные парусные и моторные яхты. Также – это главный порт паромных судов на острове Меганиси. Марина дает возможность швартовки для 68 яхт длиной до 60 м, а глубины достигают 8.0 м. Все швартовочные места, оборудованные всем необходимым, находятся вдоль причалов и внешнего волнореза. Есть планы еще более расширить марину с помощью установки дополнительных понтонов, однако пока – в связи с экономическим кризисом в Греции – все дальнейшие работы приостановлены. В марине установлены точки доступа к воде и электроэнергии; рядом расположено кафе / ресторан, туалеты и душевые. На всей территории марины есть доступ к wifi, хотя (несмотря на бодрые утверждения на вебсайте) сигнал, увы, не такой сильный.

При подходе следует связаться с мариной по радиоканалу 72. При необходимости запросите дополнительную помощь при швартовке. Рекомендуется заранее забронировать швартовочное место, в особенности если вы путешествуете в разгар сезона и намереваетесь прибыть в бухту ближе к вечеру.

Удобства
Кафе, бар.
Аренда скутера, машины, велосипеда.
Ремонт / мастерская. Починка механическй и электронных частей; покраска и т.д.
24-часовая охрана марины.

Расценки
Ежедневная цена швартовки для обычной 13-метровой яхты на июль 2012 г.: €30 в течение года, €47 – в разгар туристического сезона.

Контакты
Адрес: Odyseas Marina, Vathy Bay, Meganisi, Greece 31083
Тел.: +30 26450 51084
Факс: +30 26450 51596
Вебсайт: http://www.odyseasmarina.com/
E-mail: welcome@odyseasmarina.com

Удобства
Топливо подвозится минитанкером к марине. Доступ к воде – на причалах марины и на причале внутренней гавани (€5 в день). Доступ к электроэнергии – в марине и на причале (€5 в день). Мусорные баки можно найти у причалов.
Хороший супермаркет находится рядом со старой гаванью («Пальмос»). В 100 м к юго-востоку от гавани – хлебобулочный магазин.
На набережной – таверны, кафе и бары, где обычно предоставляется доступ к wifi. Наиболее популярны – таверны Порто Вафи и Ставрос.

Транспорт
Паромное сообщение с Нидри (остров Лефкада).



Залив Аферинос и Порто Афени


Афени (38°39′.82" с.ш., 20°47′.94" в.д.)
Порто Афени (Αθένι, Porto Atheni) – гавань в южной части залива Аферинос (Αθερινός, Atherinos), расположенная на северо-восточном побережье острова Меганиси. Маленькая гавань Афени приспособлена в основном для местных рыболовецких судов, тогда как в бухточке на якорную стояку могут встать 11 – 12 яхт. Путешествующие яхты также могут причалить к понтону таверны или же встать на якорь на северной и южной стороне бухточки. Порто Афени дает надежное укрытие от ветра, однако при сильных северо-восточных ветрах стоянка здесь может быть не столь удобной, так как  ветер пригоняет опасную для яхт волну.  

Мелководье между островком у северного побережья Меганиси


Подход
Если вы идете из Порто Вафи или с запада, то вам следует двигаться на юго-восток. Миновав по правому борту несколько глубоких бухт (Капали и Абелике) и пройдя мимо двух маленьких островков (не пытайтесь пройти между ними и островом, так как с южной стороны они окружены мелководьем и рифовыми отмелями), вы попадете в залив Аферинос. Подход с юга совершенно безопасен. Залив делится на северную и южную части. Гавань Порто Афени находится в южной части, а северная часть отделена довольно опасным рифом, который на 200 м тянется от маленького мыска на северо-восток.
 
Швартовка
В Порто Афени вы найти несколько возможностей для стоянки и швартовки в зависимости от размера и осадки вашего судна, а также от направления ветра.

Яхтенный причал Порто Афени

Яхтенный причал
У этого причала, который находится в южной части бухты между двумя короткими пристанями, могут встать с использованием якоря около 10 – 12 яхт. Обратите внимание, что в середине причала, где установлена платформа для паромных судов, нет швартовочных колец. Глубины у причала колеблются от 2.5 м у северного конца, уменьшаясь до 2.25 у южного конца. Дно – ил и водоросли, которые хорошо держат якорь. Следует обратить внимание на состояние и надежность швартовочных колец и скоб, особенно, если прогноз погоды предвещает усиление ветра. Стоянка у этого причала дает хорошее укрытие при всех погодных условиях, хотя иногда и сюда доходит волна, возникающая при сильном север-восточном ветре. За пределами причала начинается мелководье: кроме того, места здесь закреплены за местными судами.

Удобства
Душевые кабины (€2.5) и туалеты расположены в кафе.

Яхта, стоящая у понтона


Понтон таверны Ниагиас
Эта таверна находится на южной стороне бухточки, в 100 м к северу от причала. Рядом с таверной установлен довольно шаткий понтон, у которого в лучшем случае могут встать 10 – 12 яхт. Глубины у понтона едва ли достигают 1.5 м (и только 1.0 м у утопленной северной части). Поэтому с учетом глубин лучше всего вставать носом к понтону. Также существует еще несколько возможностей привязать ваше судно – или за заржавевшие куски проволоки или угловые железки нижней части понтона. В любом случае – вставать у понтона можно только при спокойной погоде.

Якорные стоянки
В гавани можно встать на якорь в южном конце бухточки, свободной от якорей судов, пришвартовавшихся у причала. Глубины здесь приличные, поэтому якорь можно бросать, рассчитывая на 10 – 12 м. Дно – ил и водоросли, которые хорошо держат якорь.

Также для якорной стоянки есть и другие возможности:

Яхта в Северной бухточке


Северная бухточка (38°39′.98′′ с.ш., 20°7′.94′′ в.д.)
Это довольно популярное место находится на северной стороне бухты за опасной 200-метровой косой, которая отделяет его от основной гавани Порто Афени. Здесь можно укрыться от господствующих северо-западных ветров. Бросайте якорь в 5.0 – 6.0 метрах от берега, привязав ваше судно длинной веревкой к берегу. Также можно бросить якорь еще дальше – в 10 – 12 метрах от берега, привязав лодку к скалам на северной стороне бухточки. Якорь надержно держит песчаное дно. Укрытие вполне надежное, за исключением тех случаев, когда дуют сильные северо-восточные и восточные ветра.

Яхты, стоящие в одной из маленьких бухточек


Южная бухточка
Вдоль южной стороны бухты находится несколько маленьких бухточек, в которых можно остановиться и укрыться от ветра. Широкая бухточка сразу за мысом – довольно популярное место, где рядом с прибрежным кафе приятно остановиться при спокойной погоде. Бросайте якорь на глубинах 6.0 – 8.0 м. Дно – ил и песок, которые хорошо держит якорь. В случае стоянки здесь вы найдете неплохое укрытие от умеренных господствующих и южных ветров.

Другая возможность для стоянки – в следующей уютной бухточке: здесь вполне могут встать 2 – 3 яхты. Бросайте якорь на глубинах 5.0 – 8.0 м, привязав судно длинной веревкой к берегу. Дно – песок и водоросли, которые хорошо держат якорь. Стоянка дает достаточное укрытие от ветра, за исключением сильных северо-восточных ветров.

Удобства
Доступ к воде можно получить в блажайшем кафе или таверне, протянув длинный шланг. Здесь же установлены стиральные машины (€ 4). Мусорные баки рядом с причалом.
Маленький супермаркет позади кафе, продовольственный магазин. Другие магазины – в ближайшей деревне Катомери.
Таверна Ниагас, где предоставляется доступ к интернету / wifi.

Якорная стоянка Капали



Капали (38°40′.01′′ с.ш., 20°46′.9′′ в.д.) и Абелике (38°39′.96′′ с.ш., 20°47′.4′′ в.д.)
Между Вафи и Афени расположены две больших бухты – Капали и Абелике, которые в свою очередь делятся на две зубцеобразные бухточки. Вход в бухты безопасен, за исключением нескольких рифов вблизи побережья, которые хорошо заметны издали. В обеих бухтах можно найти множество возможностей для якорной стоянки. Глубины в бухтах колеблются от 10.0 до 15.0 м, поэтому вставайте на якорь где удобно, привязав ваше судно длинной веревкой к скалистому берегу. Дно – ил и водоросли, в некоторых местах – песок, поэтому везде якорь надежно держится.
В летний сезон побережье в обеих бухтах зачастую заполнены туристами, которые приезжают сюда покупаться (обычно эти места огорожены буйками), однако вы все равно можете найти здесь уединенные уголки. Никаких особых удобств на берегу, однако довольно близко находятся Вафи и Афени.
Глубины в Капали колеблются от 6.0 до 10.0 м.

Якорная стоянка Абелике


Абелике, пожалуй, самая красивая и тихая из здешних стоянок, особенно в сравнении с Капали, хотя и сюда летом заезжают катера с туристами, которых обслуживают две прибрежных таверны. В зависимости от направления ветра можно встать на якорь в одной из семи маленьких бухточек, привязав ваше судно веревкой к берегу. Некоторые бухточки закрыты буйками и отданы для купания туристам в летний сезон. Рекомендуется к посещению Пиратская таверна в южной бухточке. Можно остановиться у маленького понтона, рядом с которым могут встать три яхты на глубинах 3.0 м. Здесь вы можете получить доступ к воде и электроэнергии. Северная бухточка – наиболее привлекательная и дает лучшее укрытие от господствующих ветров. Глубины колеблются от 12.0 до 15.0 м. Однако летом здесь нередко бывает много туристов, так что она не столь уж и тихая. В то же время рядом множество удобных скал и камней, так что вы можете встать в отдалении, привязав ваше судно со стороны кормы длинной веревкой к берегу. Восточная бухточка больше открыта ветрам, глубины колеблются от 5.0 до 6.0 м, и, порой, это лучшая из имеющихся здесь стоянок, так как здесь останавливается меньше яхт.   

Одна из якорных стоянок у восточного побережья Меганиси


Якорные стоянки восточного побережья
Вдоль восточного побережья Меганиси находятся еще несколько мелких стоянок. Одна из них – Эпано Элия, расположенная сразу за мысом Элия (38°40′′′ с.ш., 20°49′ в.д.). Это хорошее место, чтобы встать на ночь. К юго-западу находится еще одна стоянка – Като Элия (38°39′ с.ш., 20°48′ в.д.). Глубины колеблются от 6.0 до 10.0 м. До близлежащей деревни Катомери можно добраться пешком.

 

Интересно...

Морская операция — согласованные в соответствии с планом действия флота, взаимосвязанные по цели, месту и времени...