На главную
Написать нам
Карта сайта

Побережье и ближайшие острова от Вафи-Вали до острова Оксия


Западное побережье вблизи Палэроса. На переднем плане островок Айос Николаос

Материковое побережье от Вафи-Вали до острова Оксия

Восточную границу так называемого Внутреннего моря образует материковое побережье Этолии-Акарнании. Самой северной точкой этого отрезка побережья Западной Греции можно считать мыс Ак-Кефали, а южной – остров Оксия. Вдоль всего побережья тянутся Акарнанские горы, которые поднимаются вверх до 1500 метров над уровнем моря. Вблизи побережья несколько групп островов. Главные из них – Каламос и Кастос. Каламос похож на огромного, выбросившегося на берег кита, рядом с которым лежит тощий Кастос. Дальше к югу – архипелаг Эхинады, состоящий из трех групп островов: Драконеры, Модии и Униады. Большинство островов и островков необитаемы, так что на них пасутся стада овец и коз. До южных островов в этой области довольно редко доходят яхты, хотя здесь можно найти целый ряд безопасных якорных стоянок и гаваней. Но для тех поклонников яхтинга, кто любит уединение и покой, это, пожалуй, отличный выбор.


Мыс Ак-Кефали

Вафи-Вали

(38°45′.4′′ с.ш., 20°45′.9′′ в.д.)

Сразу за мысом Ак-Кефали в восточной части Дрепанского залива, напротив острова Лефкада находится маленькая бухточка, которая у любителей яхт иногда называется Козья бухта (Goat Bay). Еще дальше к востоку находится небольшая бухта Вафи-Вафи. Вход в бухту преграждает рыболовецкая ферма, однако маленькие яхты все-таки могут туда проскользнуть. Стоянка в Вафи-Вали дает хорошее укрытие от всех ветров, за исключением южного.


Яхты в Козьей бухте


Бухта Вафи-Вафи

Еще дальше к востоку вдоль южного побережья находится красивая бухта Порто Варко (Πόρτο Βαρκό, Porto Varco), где обычно встает на стоянку множество яхт. Стояка хорошо защищает суда от господствующего северного ветра, в меньшей степени – от западного ветра, и она почти открыта воздействию южного ветра.


Порто-Варко

Палэрос

(38°46′.92′′ с.ш., 20°52′.68′′ в.д.)

Палэрос (Πάλαιρος, Palairos) – маленькая и достаточно мелководная гавань в Этолии-Акарнании на берегу так называемого Внутреннего моря, расположенная в девяти милях к востоку от Дрепанского залива.


Гавань Палэроса

К югу от Палэроса находится гавани и марина Вунаки – главной базы чартерной парусной компании «Sunsail» в этой части Греции. Гавань Палэроса может обеспечить швартовочные места для 12 – 15 яхт на глубинах от 3.0 до 4.0 метров вдоль волнореза и еще 16 – 18 лодкам у понтонов, установленных восточнее волнореза. Обычно по выходным понтон зарезервирован для яхт чартерной компании «Odysseus Sailing» (и часто по средам также), но в другие дни около него могут встать путешествующие яхты. Стоянка в Палэросе дает хорошее укрытие от воздействия господствующих севееро-западных ветров, хотя временами с восточных гор дует катабатический ветер, в результате чего стоянка в гавани оказывается не слишком комфортабельной по вечерам.


Скалы на пути к Погонии

Подход

Подход к Палэросу не представляет сложности, хотя где-то в миле к северо-западу из воды на метр выступает рифовая скала с мелководьем вокруг. Только это может представлять вероятную опасность для яхты, входящей в залив по направлению к деревне Погония.

Уже издали видны дома городка, расположенные на склоне холмов, окружающих гавань. Еще ближе – виден мол, который освещен огнями: Fl.G.l.5s3M.


Яхты у волнореза

Швартовка

В Палэросе имеется две главных возможности для швартовки. Стоянка дает хорошее укрытие от господствующих ветров, но по ночам в течение двух-трех часов возможны порывы катабатического ветра с северо-восточной стороны.

Волнорез гавани

С запада и юга гавань закрывает отходящий от берега L-образный волнорез. Обычно южную и частично западную стороны волнореза занимают местные рыболовецкие суда и прогулочные лодки. Однако у 100-метрового отрезка западного, направленного на север волнореза может встать с использованием якоря до 14-ти путешествующих яхт на глубинах 2.0 – 4.0 метров. Причал оборудован швартовочными кольцами и тумбами. Дно – ил и песок, которые хорошо держат якорь. Глубины вдоль причала таковы: первые 30 метров от внешнего конца волнореза (т.е. от сигнального фонаря) приблизительно меньше 2.0 метров и поэтому здесь рекомендуется вствать кормой; следующие 50 метров – глубины около 3.0 метров; у основания – там, где швартуются рыболовецкие лодки, глубины где-то 2.0 – 2.5 метра. Глубины в центре гавани, где вы будете бросать якорь, составляют 4.0 метра.


Яхты у понтона

Понтон

Понтон тянется от берега на 50 метров с восточной стороны по направлению к волнорезу. Внутреннюю часть занимают маленькие местные суда, а с внешней стороны может встать до 18 яхт. Имейте в виду, что по выходным дня и в среду понтон занят чартерными яхтами компании «Odysseus Sailing». Глубины составляют 2.5 метра с внутренней стороны, 3.25 метра – в середине, и 3.75 – в конце понтона. Вдоль всего понтона имеются точки доступа к электроэнергии и воде.

Якорная стоянка

При спокойной погоде также возможно встать на якорь к северу от гавани на глубинах 5.0 – 6.0 метров. Здесь ваша лодка найдет достаточно надежное укрытие от воздействия господствующих ветров, однако будет подвержена влиянию катабатического ветра, дующего с востока.

Удобства

Топливо подвозится минитанкером. Доступ к воде имеется на понтоне и волнорезе. Точка доступа к электроэнергии – только на понтоне. Мусорные баки стоят у основания волнореза.

Магазины для пополнения запасов продовольствия – в поселке. Кафе и таверны расположены вдоль побережья к югу от гавани. Некоторые из них предоставляют доступ к интернету по wi-fi.

Почта, банкомат, банк.

Нерегулярное автобусное сообщение с Воницей и Митикой.


Марина Вунаки

Вунаки

(38°46′.26′′ с.ш., 20°52′.68′′ в.д.)

Вунаки (Βουνάκι, Vounaki) – маленькая гавань всего в миле к югу от Палэроса, расположенная на берегу Внутреннего моря. Изначально Вунаки принимала лишь чартерные яхты компании «Sunsail», но теперь небольшая, построенная в гавани марина принимает и путешествующие яхты, за исключением выходных и праздничных дней. Это обстоятельство следует учитывать, если вы попадаете на выходные. В этом случае у вас остается возможность дойти до ближайшего Палэроса.

Подход

Погода летом типична для всего ионийского региона. Раннее утро обычно спокойное. Где-то около 11.00 утра в бухту начинает дуть легкий северо-западный ветер, который усиливается после полудня и затем утихает к вечеру.

Подход к Вунаки совершенно безопасен, хотя в миле к северо-западу по направлению к Погонии из воды на метр выступает рифовая скала с мелководьем вокруг. Уже издали на берегу будут видны дома и гостиничный комплекс. Заходить в гавань следует с запада, поскольку прямо к северу море изобилует мелководьем. В ночное время суток волнорез освещен огнями ( Fl.G.3s7m3M).


Тот редкий момент, когда в марине Вунаки нет яхт

Швартовка

Путешествующие яхты могут швартоваться у длинного L-образного понтона или у причала волнореза. Везде установлены швартовочные тумбы и кольца. Глубины в гавани колеблются от 2.0 до 5.0 метров. Рекомендуется заранее забронировать себе швартовочное место:

Vounaki Marina

Paleros

AK300 12

Etolacarnania

Greece

Tel:0030 26430 41944

Fax:0030 26430 41944

Якорная стоянка

При спокойной погоде также имеется возможность бросить якорь к северу от гавани на глубинах of 5.0 – 6.0 метров. Здесь вы найдете хорошее укрытие от господствующих ветров, но все равно будете испытвает воздействие катабатического ветра с востока.

Удобства

Клуб и гостиница открыты только для клиентов чартерной компании «Sunsail». При поломках можно обратиться к персоналу этой компании, но следует учитывать, что их возможности ограничены базовым набором услуг по ремонту.

Топливо можно получить на топливном причале. Точки доступа к источникам воды и электроэнергии установлены на всех причалах. Мусорные баки стоят вокруг гавани.

Магазины и супермаркеты можно найти в деревне. В марине также есть минимаркет.

Кафе-бар и ресторан в клубе Вунаки. Значительно больше таверн и кафе в ближайшем Палэросе. Некоторые таверны предоставляют доступ к интернету по wi-fi.


Митика

Митика

(38°40′.09′′ с.ш., 20°56′.91′′ в.д.)

Митика (Μύτικας, Mitika) – маленькая рыбачья деревушка, где почти нет туристов, находится на мысу между двух бухт – Митика и Вуркос. Прямо к югу через пролив лежит остров Каламос.


Вид на Митику с острова Каламос

Подход

Подход к Митике лишен трудностей. 

В темное время суток гавань слабо освещена, поэтому подход ночью не рекомендуется.


Гавань Митики в бухте Вуркос

Швартовка

Гавань находится на юго-восточной стороне в бухте Вуркос. В основном в ней швартуются местные рыболовецкие суда, но могут остановиться и яхточки. Вствайте кормой / носом к северо-восточному причалу или на якорь, привязав свое судно к юго-западному волнорезу. Убедитесь в том, что причальный конец не перепутался с швартовочными веревками местных лодок. Гавань дает хорошее укрытие от воздействия господствующих северо-западных и западных ветров.


Бухта Митика

Якорные стоянки

С утра до полудня, пока не начнет дуть бриз, вполне можно встать и на западной стороне деревни в бухте Митика. Яхты иногда встают к востоку от гавани, однако в этом случае ваша лодка стоянка будет не слишком комфортабельной, так как ветер гонит волну через пролив между Митикой и островом Каламос.

Удобства

Топливо можно найти в ближайшем гараже или бензозаправке. Точка доступа к воде находится на северо-восточном причале. Мусорные баки стоят возле гавани.

Магазины и таверны расположены вдоль набережной.

Почтовое отделение, банк.

Паромное сообщение с Каламосом.


 

Остров Каламос

Каламос

(38°34′.13′′ с.ш., 20°54′.74′′ в.д.)

Каламос (Κάλαμος, Kalamos) – небольшой остров (24,964 кв. км) в так называемом Внутреннем море, расположенный вблизи материкового побережья Этолии-Акарнании, к юго-востоку от островов Лефкада (8 миль) и Меганиси (5 миль). Всего в миле к югу от Каламоса через узкий пролив лежит маленький островок Кастос.

Каламос – популярное место остановки яхт, плавающих между Лефкадским каналом и Патрасским заливом. На острове всего два населенных пункта – Каламос и Эпископи, где в целом проживает не более 600 человек. Гавань городка Каламоса, расположенного на восточной стороне острова, дает прекрасное укрытие от ветра, за исключением восточного и юго-восточного ветра, при котором возникает неприятная качка. При усилении ветра стоянка здесь может быть и вовсе неудобной. Летом с высоких западных гор дует катабатический ветер. В гавани достаточно места приблизительно для 30 яхт, которые носом / кормой могут пришвартоваться к длинному восточному волнорезу и западном причалу. Другой возможностью остановиться на Каламосе – это выбрать якорную стоянку Порто Леоне у южной оконечности острова или крошечную гавань Эпископи на северном побережье.


Юго-восточная часть Каламоса

Подход

Остров Каламос довольно гористый и поэтому виден даже на большом расстоянии. Двигаясь с юга и огибая мыс Ак-Кефали, следует остерегаться мели Ифалой Формикула (38°34′34′′ с.ш., 20°50′.47′′ в.д.), которая находится в миле к юго-западу. Подход с севера безопасен, хотя вблизи побережья могут попадаться отдельные скалы, которых легко избежать, если двигаться на расстоянии 100 метров от берега.


Старые ветряные мельницы

При проходе проливом между Каламосом и Кастосом следует помнить, что в послеполуденное время он подвержен порывам сильных северо-западных ветров. Приближаясь с юга вы уже издали заметите старые ветряные мельницы, одна из которых стоит прямо на берегу к юго-западу от гавани. В саму гавань Каламоса надо заходить с севера между длинным, изогнутым восточным волнорезом и коротким западным. Глубины на входе приблизительно 3.0 – 4.0 метра, а у причалов – 2.5 – 3.5 метров.

Ночью конец волнореза освещен (Fl.R.3s3M).


Гавань Каламоса

Швартовка

Каламос (38°37′.4′′ с.ш., 20°56′ в.д.) – главная гавань одноименного острова, где летом останавливаются многочисленные чартерные и путешествующих яхты. В зависимости от времени прибытия и осадки лодки имеются четыре возможности для швартовки:

1) Швартуйтесь с использованием якоря носом / кормой к самой внешней секции причала у южного волнореза – между его концом и первым «коленом». Глубины составляют около 3.0 метров. Причал оборудован маленькими железными швартовочными тумбами и вбитыми в стену кольцами. Здесь могут одновременно встать 6 – 8 лодок. Эта швартовка из-за глубин считается самой привлекательной и популярной у владельцев яхт. Место хорошо защищено от господствующих ветров, хотя при восточном ветре может ощущаться небольшая качка.

2) Вставайте с использованием якоря кормой / носом к третьей секции этого причала – между вторым и третьим «коленом». Глубины – около 2.5 метра. Причал оборудован бетонными швартовочными тумбами разной степени сохранности. На этом участке могут встать еще 8 – 10 яхт – и это вторая по популярности швартовка в Каламосе.


Яхты у восточного волнореза

3) С использованием якоря швартуйтесь носом / кормой ко второй секции причала – между первым и вторым «коленом». Здесь может встать около 8 – 10 яхт. Глубины колеблются в пределах от 2.0 до 2.5 метров. Однако в некоторых местах у причала выступают камни балласта – в результате глубины меньше почти на метр. Поэтому выбирать стоянку здесь можно рекомендовать только в том случае, если остальные места заняты. Яхтам с большей осадкой следует вставать на якорь, привязывая лодку к причалу. Этот причал также оборудован бетонными швартовочными тумбами, хотя многие из них уже разрушены или находятся в довольно плохом состоянии.


Яхты у западного причала

4) Вставайте где есть место, используя якорь, носом или кормой к причалу на западной стороне гавани. Глубины где-то 2.5 метра. Причал оборудован железными швартовочными тумбами и кольцами. При стоянке здесь соблюдайте осторожность и проверьте, чтобы ваш якорь не зацепился за якоря яхт, стоящих у волнореза напротив. Дно – илистое, поросшее водорослями, которые хорошо держат якорь.


Эпископи

Эпископи

(38°38′.92′′ с.ш., 20°55′.55′′ в.д.)

Эпископи – маленькая гавань на северном побережье острова. В основном здесь швартуются местные суда. В то же время в гавани есть место для 5 – 6 яхт средней осадки, которые могут встать, используя якорь, вдоль той секции причала, которая находится между швартовкой местных судов и паромным причалом (секция с швартовочными тумбами, окрашенными в желтый цвет). Каждый день паромное судно прибывает в 7.00 и 14.30. Глубины вдоль причала составляют 2.5 метра, но, учитывая размеры гавани, вы сможете выпустить только 20 – 25 метров цепи. Дно песчаное, поросшее водорослями, которое хорошо держат якорь. В гавани Эпископи следует останавливаться только при спокойной погоде, так как защита от ветра здесь не наилучшая.


Яхты в гавани Эпископи

Якорная стоянка

Порто Леоне

(38°35′.8′′ с.ш., 20°54′ в.д.)

Порто Леоне – одна из бывших гаваней острова в юго-восточной части Каламоса, оставленная, как и ближайшая деревня Кефали, после катастрофического землетрясения 1953 года. Из построек уцелела только церковь.


Порто Леоне

Яхты могут встать в Порто Леоне в трех местах:

1) Вставайте в бухточке прямо к северу от заброшеной деревне на глубинах 10 – 12 метров. Хорошее укрытие от господствующих ветров.

2) Можно встать в бухточке к югу от деревни на глубинах 6.0 – 7.0 метрах. Рекомендуется привязать вашу лодку к берегу. Это хорошее укрытие от господствующих ветров, но вечером бывает порывистый ветер. Примите к сведению, что рыбаки часто преграждают вход в бухточку своими сетями, однако их можно обойти с западной стороны.

3) Вставайте на якорь непосредственно к югу от деревни, привязав вашу лодку к одной из двух деревянных пристаней. Глубины в конце пристани доходят до 2.0 – 2.5 метров. Но встать здесь может не более двух яхт. Следует привязывать вашу лодку к веревкам, огорадивающим пристани. Имейте в виду, что 1 июля и 15 августа – здесь встать вообще не получится, так как это дни, когда паломники прибывают для посещения церкви.

Песчаное, поросшеее водорослями дно надежно держит якорь. Хорошее укрытие от воздействия господствующих западных и северо-западных ветров, однако подвержено влиянию северо-восточного и особенно восточного ветра.


Заброшенные дома и уцелевшая церковь Порто Леоне

Удобства

Воду можно получить, дотянув шланг от паромного причала. Мусорные баки стоят рядом с гаванью.

Минимаркет находится на западном причале. Булочная в деревне.

Рекомендуют к посещению таверну Георгия, расположенную в южной части гавани. Там, а также в кафе «Il Panino» можно получить доступ к интернету по wi-fi.

Паромное сообщение с островом Кастос и городом Астак в материкой части западной Греции.


Вида на Кастос с острова Каламос

Кастос

(38°34′.13′′ с.ш., 20°54′.74′′ в.д.)

Кастос (Καστός, Kastos) – маленький остров (5.901 кв. км) в так называемом Внутреннем море, расположенный в миле к югу от острова Каламос и в трех милях от материка. Кастос также считается очень популярой ночной стоянкой у путешествующих яхт. Единственное поселение, где останавливаются яхты, плавающие между Лефкадским каналом и Патрасским заливом, находится на юго-востоке острова. В гавани могут одновременно остановиться от 12 до 15 лодок. В разгар летнего сезона уже к полудню все возможные швартовочные места заняты. Гавань Кастоса предоставляет хорошее укрытие от воздействия господствующих ветров, кроме восточного и юго-восточного ветра, который вызывает неприятную качку. В летний период с высоких горных хребтов материковой части и гор соседнего Каламоса также дует катабатические ветер.


Вид на гавань Кастоса с северо-запада

Подход

Остров относительно ровный – его высшая точка составляет всего 142 метра над уровнем моря. Поэтому иногда довольно трудно разглядеть Кастос на фоне высоких, поросших лесом гор соседнего Каламоса, особенно если вы подходите с юга. Двигаясь же с севера, вы также не сможете его увидеть до тех пор, пока не обогнете юго-западную или северо-восточную оконечность Каламоса. Если вы огибаете северо-восточную оконечность Каламоса, то яхта проходит мимо маленького островка Прасониси или же, если погода спокойная, через пролив между ним и рифовой скалой, возвыщающейся в 50 метрах от берега. Минимальная глубина в это проходе немного меньше 5 метров.


Вид на островок Прасониси

Сама гавань находится прямо в центре юго-восточного побережья Кастоса и со всех сторон, кроме восточной, закрыта невысоким мысом (на его вершине стоит старая ветряная мельница, переоборудованная ныне в кафе). Обойдя его, вы видите гавань, открытую на восток между длинным южным и коротким северным волнорезами. В конце южного волнореза стоит заметная постройка, выкращенная в красный цвет. Глубины на входе колеблются от 6.0 до 7.0 метров, а у причала доходят до 3.5 метров. В ночное время конец волнореза горит огнями (F.R.), но на него не следует особенно полагаться.


Яхты у южного волнореза

Швартовка

Порт Кастоса (38°34′ с.ш., 20°55.4′ в.д.) – единственная гавань на острове, где остнавливаются яхты в зависимости от времени прибытия и осадки:

1) Яхта может, используя якорь, пришвартоваться кормой или носом к причалу у южного волнореза. Здесь может остановиться до 12 лодок. Глубины колеблются от 1.5 метров у основания причала – до 3.5 – 4.0 метров у внешнего конца. Причал оборудован швартовочными скобами. Примите к сведению, что угловая сторона у основания волнореза довольно мелководна и каменистая. В самой мелководной части, где глубины меньше чем 1.5 метра, установлен маленький буек оранжевого цвета.

2) Пришвартоваться можно носом или кормой к северному волнорезу, где вполне хватает места для двух или трех яхт. Глубины около 3.5 метров, однако в некоторых местах могут быть камни.


Привязанные веревками к берегу яхты чартерной компании «Мафальда» на северной стороне гавани

3) Можно встать у западной стороны гавани кормой к побережью, бросив якорь на глубинах от 3.0 до 4.0 метров, привязав лодку длинной веревкой к швартовочным скобам или фонарю на набережной. Здесь достаточно места для 8 – 9 яхт.

4) Также 2 или 3 лодки могут встать на якорь сразу за входом в гавань, где глубины колеблются в пределах 3.5 – 4.0 метров. Имейте в виду, что вы не можете выпустить больше 35 метров цепи, так как рядом у причала могут стоять другие яхты.

5) При спокойной погоде вставайте в удобном для вас месте за пределами гавани, где также есть некоторое укрытие от ветра.

Дно песчаное, покрытое камнями, так что якорь держится далеко не всегда хорошо. Поэтому, если вы швартуетесь у причала или побережья, рекомендуется выпустить побольше цепи и круто застопорить якорь прежде, чем вы уйдете с яхты.

Якорные стоянки

Прасониси (38°34′.5′′ с.ш., 20°55′.3′′ в.д.)

При спокойной погоде можно встать на якорь в бухте к северо-западу от островка Прасониси, где глубины 4.0 – 5.0 метров, а песчаное дно хорошо держит якорь. Здесь вы найдете довольно хорошее укрытие от воздействия господствующих северо-западных ветров, хотя по ночам возможно небольшое волнение на воде, приносимое северо-восточным бризом.


Бухта Саракинико

Саракинико (38°34′.05′′ с.ш., 20°54′.15′′ в.д.)

На северо-западном побережье Кастоса, но по широте чуть южнее порта Кастоса, находится глубокая бухта Саракинико, где можно бросить якорь у маленького островка на глубинах 6.0 – 7.0 метров. Песчаное дно хорошо держит якорь. К сожалению, здесь вы не найдете хорошего укрытия от влияния господствующих северо-западных ветров, поэтому рекомендовать эту стоянку можно только при спокойной погоде или при южных ветрах.


Ветряная мельница – ныне кафе – стоит на берегу к юго-востоку от гавани Кастоса

Удобства

В Кастосе вы найдете несколько маленьких магазинчиков для пополнения запасов продовольствия. Из таверн можно порекомендовать кафе, устроенное в старой ветряной мельнице, откуда открывается величественный вид на лежащие к югу острова Драконеры. Таверна «Порто» на южной стороне гавани также достойна посещения.

Паромное сообщение с островом Каламос и Астаком, лежащим на материке к юго-востоку.


Остров Атокос: вид с юго-запада

Атокос

(38°39′ с.ш., 20°49′ в.д.)

Атокос (Άτοκος, Atokos) – маленький остров в так называемом Внутреннем море,  расположенный в 6 милях к востоку от Фрикес (Итака), к югу от Меганиси, в 5 милях к юго-западу от Кастоса. На юго-восточной стороне острова находится бухта, ныне известная как «Бухта с одним домом», где обычно, если погода спокойная, можно заночевать.

Подход

Издали Атокос напоминает поднимающийся из океана потухший вулкан. Все подходы к Атокосу безопасны, однако по мере приближения вы можете почувствовать порывы господствующих северо-западных ветров, кружащихся около вершины острова. Стоянка дает сносное укрытие от воздействия северо-западного ветра, однако не защищена от влияния других ветров, в особенности восточных.


Бухта с одним домом

Якорные стоянки

Бухта с одним домом (38°28′.98′′ с.ш., 20°49′.26′′ в.д.) – бухточка за мысом на юго-восточном побережье Атокоса. Глубины на входе колеблются в пределах 15 – 20 метров, но если лодок не так много, то возможно найти места с глубинами 6.0 – 7.0 метров на расстоянии примерно 50 метров от берега. Песчаное с камнями дно, поросшее водорослями, хорошо держит якорь. Ночная стоянка здесь дает приемлимое укрытие при обычном северо-западном бризе (F3-4), который, хотя и становится иногда порывистым, как правило, утихает к вечеру. Бухта известна своей кристально чистой водой и подходит для любителей подводного плавания – особенно поздним вечером или ранним утром, когда нет ветра. На берегу стоят один маленький домик и крошечная часовня.


Яхта в бухте Клиф-бей

Вторая стоянка, известная как Клиф-бей (Cliff Bay), находится на южной стороне острова. Глубины здесь слишком большие для яхт (10 – 15 метров), поэтому она пользуется меньшей популярностью в качестве стоянки. С другой стороны, здесь гораздо чище и это несомненное преимущество. Впрочем, Клиф-бей нельзя рекомендовать в качестве ночной стоянки.


Город Астак

Астак

(38°31′.88′′ с.ш., 21°04′.92′′ в.д.)

Астак (Αστακός, Astakos) – портовый город в материковой части западного побережья Греции, расположенный в северной части Астакского залива Ионийского моря, в 8 милях к северо-востоку от острова Кастос. К юго-западу от входа в Астакский залив тянется гряда островков Драконера.


Вид на Астакский залив с севера

Астак – оживленный торговый и пассажирский порт, где постоянно туда-сюда снуют рыболовецкие суда и паромные корабли, связывающие эту часть материковой Греции с островами Итака и Кефалония. Вдоль волнореза стоят рядами плоскодонные суда, перевозящие рыбу из многочисленных рыболовецких хозяйств, расположенных в проливах архипелага Драконеры.    

Гавань находится на северной стороне бухты, защищенная с запада длинным волнорезом. Она хорошо защищает корабли от воздействия господствующих ветрах, однако бухта совершенно открыта влиянию южного ветра. Поэтому в случае сильного южного ветра следует искать укрытие где-нибудь в другом месте.

Подход

Подход к Астаку лишен каких-либо препятствий и опасностей, хотя нужно определенные штурманские навыки, чтобы провести свое судно между островами Драконеры, где множество мелей и подводных рифов.

Место, где обычно останавливаются яхты, находится в восточном конце причала, в 100 метрах от основания волнореза, прямо перед причалом швартовки рыболовецких судов и паромов. В ночное время конец волнореза освещен огнями (Fl.R.4s3M).


В Астаке не так много мест, где можно поставить яхту

Швартовка

Единственное место в гавани Астака, где могут пришвартоваться яхты – это короткая секция причала. Места за волнорезом закреплены за рыболовецкими и другими местными судами – и только приблизительно первые 100 метров причала, который отходит от основания волнореза в восточном напралении. Как раз между тем местом, где швартуются местные суда с малой осадкой, и началам причала, закрепленного за рыболовецкими и паромными кораблями, образуется пространство в 30 – 40 метров, где могут встать, используя якорь, около 6 яхт. Глубины у этого причала составляют 4.5 – 5.0 метров; якорь надежно держится в илистом дне. Привязать вашу лодку придется к сомнительного качества швартовочным кольцам, которые не внушают особого доверия в случае ухудшения погоды. Стоянка у причала дает хорошее укрытие от воздействия господствующих западных и северо-западных ветров, хотя и здесь неизбежно влияние временами резких порывов ветра с восточных гор. При южном ветре может возникать неприятная зыбь, а при его усилении (до F5) – и вовсе стоянка становится крайне неудобной. Летом здесь нередко чувствуется особенно не радующий запах близкой канализации.

Если эта секция главного причала полностью занята, то имеется возможность встать у края паромного / рыболовецкого причала. Глубины здесь где-то около 3.5 метров.

Портовая полиция в Астаке очень внимательная, так что вас обязательно попросят зарегистрироваться и заплатить налог (около €5 за обычную 13-метровую яхту).


Яхты у причала за пределами гавани

Якорные стоянки

При спокойной погде возможно бросить якорь в бухте к востоку от гавани на глубинах 6.0 – 8.0 метров. Песчаное, покрытое илом дно хорошо держит якорь. Здесь вы также найдете хорошее укрытие от влияния господствующих ветров, но при сильном южном ветре следует перейти на другую стоянку у Панделеймона (38°29′.53′′ с.ш., 21°04′.80′′ в.д.), которая находится в двух милях к югу.

Удобства

Топливо можно доставить машиной из ближайшего гаража. Краны с водой имеются на причале. Мусорные баки стоят на рыболовном причале.

Магазины и супермаркеты – в городе. Кафе и таверны – на набережной. Некоторые из них предоставляют доступ к интернету по wi-fi.

Паромное сообщени с Вафи (Итака) и Кефалонией.

Достопримечательности

* Руины античного Астака и средневекового Драгоместа находятся в нескольких километрах к северу от современного города. Сохранились крепостные стены, фундамент храма Зевса, руины византийских базилик.

Якорные стоянки вблизи Астака


Бухта Марафия

Марафия (38°30′.25′′ с.ш., 21°1′.52′′ в.д.)

Марафия (Μαραθιά, Marathia) – пустынная бухта к юго-западу от Астака за мысом Ак-Метаксото. В бухте можно укрыться от господствующих ветров. Вставайте на якорь в самой северной части, где илистое дно. Тишину здешних мест нарушают лишь машины, идущие по трассе, проходящей к северо-востоку от бухты.  


Северная группа островов архипелага Эхинады

Якорные стоянки в архипелаге Эхинады


Остров Драконера

Драконера

(38°28′.54′′ с.ш., 21°1′.15′′ в.д.)

Драконера (Δρακονέρα, Drakonera) – остров в северной группе архипелага Эхинады. На юго-восточной его оконечности в миниатюрной бухточке может встать маленькая яхта. На северной стороне, так и на южной стороне острова также имеются две бухточки, в которых, если не дуют господствующие ветра, можно при спокойной погоде встать на стоянку.


Бухта Кедрос в южной части Драконеры


Карлониси: вид с северо-запада

Карлониси

(38°28′.38′′ с.ш., 21°2′.38′′ в.д.)

(Καρλονήσι, Karlonisi) – островок к юго-востоку от Драконеры. Яхты могут встать в узком проливе, отделяющим Карлониси от расположенного к югу островка Провати. Следует соблюдать осторожность в отношении рифа, отходящего от его западной стороны.


Античный волнорез в бухте Панделимон

Панделимон

(Παντελεήμονας, Pandelimon) – двойная бухта в материковой части западного побережья Греции, расположенная к югу от Астака. Сразу за входом в бухту на ее южной стороне находится рыбоферма.


Бухта Панделимон

Встать на якорь можно на в самом дальней восточной или южной оконечности бухты, где хорошее укрытие от господствующих ветров. Дно – ил и водоросли, которые хорошо держат якорь. Стоянка в восточной заводи может оказаться неудобной и даже опасной при усилении северо-западного ветра, пригоняющего сюда волну. В южной заводи следует привязать ваше судно длинной веревкой к берегу.

Это пустынное место, где нет никаких удобств, за исключением двух или трех рыболовных ферм.


Промышленный порт Платийали

Платийали

(38°28′.48′′ с.ш., 21°6′.17′′ в.д.)

Платийали (Πλατυγιάλι, Platygiali) – бухта и промышленно-строительный порт, расположенные к югу от Панделимона. Только в исключительном случае можно остановиться в этом месте и встать вдоль одного из бетонных причалов. Из-за шума и пыли рекомендовать эту стоянка нельзя.


Пустынная бухта Кумарос – такое ощущение, что нет никого, кроме коз

Кумарос

(38°27′.23′′ с.ш., 21°6′.11′′ в.д.)

Кумарос (Κούμαρος, Koumaros) – маленькая бухта к югу от Платийали, где в принципе можно остановиться с учетом того, что здесь множество ферм по разведению рыбы.


Остров Петалас

Петалас

(38°24′.47′′ с.ш., 21°5′.26′′ в.д.)

Петалас (Πεταλάς, Petalas) – самый большой остров (5.5 км2) в архипелаге Эхинады, лежащий неподалеку от западного материкового побережья Этолии-Акарнании. Остров находится в частном владении, однако, возможно, что яхта может укрыться от господствующих ветров у юго-восточной оконечности за мысом Ак-Аспро. Глубины 2.0 – 3.0 м, дно – вязкий ил, который довольно хорошо держит якорь.


Устье Ахелоя

Ахелой

(38°19′.53′′ с.ш., 21°6′.5′′ в.д.)

Ахелой (Αχελώος, Achelous) – самая длинная река в Греции, устье которой находится в 3 милях к югу от острова Петалас на западном побережье Этолии-Акарнании. Точное место излияния реки трудно определить, однако вокруг тянутся длинные отмели, от которых следует держаться на почтительном расстоянии.


Остров Оксия: вид от устья Ахелоя

Оксия

(38°18′ с.ш., 21°7′ в.д.)

Оксия (Οξεία, Oxeia) – самый южный остров в архипелаге Эхинады, расположенный к югу от устья реки Ахелой. К востоку от Оксии начинается Патрасский залив, где 7 октября 1571 г. к югу состоялось сражение при Лепанто, в котором флот Священной Лиги (Испания, Мальта, Венеция, папа римский) нанес поражение турецкой эскадре Османской империи.

Высочайшая точка острова – 421 м. Маяк, который находится на южной оконечности острова, хорошо виден издалека (Fl(2)15sl7M) как с запада, так и с востока.


Северная бухта

На острове имеются две главных якорных стоянки: Северная бухта и Восточная бухта. В Северной бухте встать затруднительно, т.к. здесь находятся садки рыболовецкого хозяйства.


Восточная бухта

В бухте на восточной стороне можно найти некоторое укрытие от господствующих западных ветров. Бросайте якорь в 15 – 20 метрах, привязав ваше судно длинной веревкой к берегу.


Оксийская бухта

Также укрытие может найти и в Оксийской бухте – между островом и материковой частью, которую с севера прикрывает песчаная коса, образованная наносами реки Ахелой. Вставайте на глубинах 4.0 – 6.0 м, дно – песок и водоросли.

 

Интересно...

Льяло — Углубление по длине трюма (отсека) судна между скуловым поясом наружной обшивки и наклонным...