«Остаточная плавучесть » —
вертикально направленная вверх (на всплытие) сила, выталкивающая подводную лодку из подводного положения на поверхность. Остаточная плавучесть является разницей между весом удифферентованной подводной лодки с заполненными цистернами главного балласта (ЦГБ) и силой выталкивания. .jpg)
По величине составляет доли процента от веса подводной лодки.
Разница возникает в результате того, что объем ЦГБ постоянен и задан конструктивно, исходя из расчетных водоизмещений (надводного и подводного), в то время как действительные водоизмещения являются переменными. Они зависят от степени заполнения цистерн, плотности забортной воды в районе плавания и глубины погружения.
Для удержания подводной лодки на заданной глубине остаточная плавучесть компенсируется силой, возникающей на горизонтальных рулях подводной лодки на ходу. Кроме того, остаточная плавучесть компенсируется с помощью уравнительной цистерны.
|
|
Интересно...
Подволок — Зашивка потолка жилых и служебных помещений судна, или нижняя сторона палубного перекрытия.
|