«Спинакер» —
треугольный парус из лёгкой парусины, который ставится на яхтах при попутном ветре..jpg)
На яхте спинакер используется в качестве дополнительного, в большинстве случаев при поднятом спинакере убирают стаксель.
Парус имеет выпуклую форму и по принципу действия сходен с парашютом.
Поднимают спинакер за фаловый угол. У спинакера галсовый и шкотовые углы отсутствуют, к углам паруса крепятся брасы (наветренный и подветренный). Иногда брасом называют лишь наветренный, а подветренный — шкотом. Наветренный угол паруса закрепляют при помощи спинакер-гика (или спинакер-реи).
Управление спинакером состоит в том, чтобы парус не «обезветривался». Управление осуществляется за счёт регулировки положения спинакер-реи и брасов. Оптимальное положение - расположение двух нижних углов спинакера на одном уровне, при максимальном выносе наветренного браса. Неправильная работа со спинакером, а также тяжелые погодные условия могут привести яхту к брочингу.
Управление спинакером представляет некоторую трудность, и поэтому является признаком мастерства яхтсмена.
Снятие спинакера - непростая процедура, особенно при сильном ветре. Основное правило при снятии спинакера - его «обезветривание», для чего, например, парус прикрывают гротом. «Обезветренный» спинакер обвисает, и тогда появляется возможность быстро убрать парус.