Всероссийская Федерация Парусного Спорта начинает подготовку к рекордному кругосветному плаванию нон-стоп на парусной яхте за 80 дней | Разное
На главную
Написать нам
Карта сайта

Всероссийская Федерация Парусного Спорта начинает подготовку к рекордному кругосветному плаванию нон-стоп на парусной яхте за 80 дней

06.10.2011
11:48
Всероссийская Федерация Парусного Спорта начинает подготовку к рекордному кругосветному плаванию нон-стоп на парусной яхте за 80 дней
Источник фото: ВФПС

В мире есть всего несколько яхт способных обойти вокруг света без заходов в порты с экипажем за 80 дней. В частности, это яхты Volvo 70, несколько современных макси-яхт, а также самая большая в мире гоночная мега яхта – Senso One (ex. Mari Cha 4).

Задача стоит непросто обойти вокруг света, но и попытаться уложится в 80 дней, тем самым инициировать проект «Кубок Жюля Верна» для килевых яхт. Подробнее о Кубке Жюля Верна здесь.

Многокорпусные суда (тримараны и катамараны) с 1993 года не только преодолели барьер в 80 дней (79 суток Бруно Пейрон на катамаране Explorer в 1993 году), но и смогли сделать то, о чем писатель фантаст Жюль Верн не мог и мечтать – обогнуть нашу планету под парусом за 48 суток (Франк Камма на тримаране Groupama в 2010 году). На сегодняшний день кругосветка нон-стоп с экипажем на килевой яхте – один из самых привлекательных и смелых вызовов океану. 

На сегодняшний день мировые рекорды кругосветного плавания нон-стоп выглядят так:

Кругосветное плавание нон-стоп на многокорпусном судне с командой – тримаран Groupama, шкипер Франк Камма (Франция) - 48 дней. Средняя скорость: 18.7 узла.

Одиночное кругосветное плавание нон-стоп на многокорпусном судне – тримаран IDEC, шкипер Франсис Жойон (Франция) – 57 дней. Средняя скорость: 15.8 узла.

Одиночное кругосветное плавание на килевой яхте – яхта Open 60, шкипер Мишель Дежваю (Франция) – 84 дня. Средняя скорость: 10.7 узла.

В этом списке отсутствует еще один глобальный рекорд: кругосветное плавание нон-стоп с экипажем.

Несколько дней назад инициативная группа от ВФПС в составе: Александр Ежков, Анатолий Карачинский, Олег Евдокименко, Сергей Бородинов и Оскар Конюхов посетили мега-яхту «Senso One» и обсудили перспективы использования яхты для кругосветного проекта с её владельцем. В начале следующего года планируется тренировочный трансатлантический переход с востока на запад, по результатам которого будет проведена оценка технического состояния мега-яхты и объем инвестиций необходимых для подготовки яхты к кругосветной кампании.

 

На фото: Анатолий Карачинский осматривает отсек для хранения парусов.

Сергей Бородинов: «Еще 1996 году мы обсуждали идею кругосветки с экипажем в режиме нон-стоп на килевой яхте. Швейцарский яхтсмен Пьер Фельманн учредил гонку «Grand Mistral - Round the World Race». Были построены 7 монотипичных яхт по проекту Брюса Фарра. К сожалению, мы тогда увлеклись европейскими регатами и в кругосветку эти яхты так и не стартовали, но идея обсуждается яхтсменами во всем мире и сегодня. Уверен, лодка уровня «Senso One» способна обогнуть нашу планету по маршруту: Ла-Манш – мыс Доброй Надежды – Мыс Люин – Мыс Горн – Ла-Манш за 80 суток».

 Александр Ежков

На фото: Александр Ежков впечатлен размерами блоков на бакштагах передней мачты.

Почему именно эта яхта? Во-первых, она изначально строилась для рекордной кругосветки. Заказчик мега-яхты англичанин Боб Миллер планировал лодку для 3 рекордов: трансатлантика, рекорд Тихого океана и кругосветка за 80 суток. Первые два рекорда ему удались (6 и 11 суток соответственно), в кругосветку по состоянию здоровья он не отправился (в этом году ему исполнилось 75 лет), но потенциал у этой яхты по-прежнему есть и размеры лодки подходят для автономного плавания с экипажем. И это второе конкурентное преимущество – размеры яхты. Яхтсмены, выступающие на яхтах Volvo 70, считают, что эти лодки могут обойти вокруг света нон-стоп за 80 суток, но условия жизни на борту 70 футовой яхты для экипажа в 10 человек будут предельно сложными. В этом смысле 44 метровая гоночная яхта представляется гораздо более подходящей и приспособленной для автономного плавания с экипажем в 20 человек.

 

Технические характеристики яхты: качающийся киль, водный балласт по 10 тонн на каждый борт, две одинаковые мачты по 50 метров, ширина яхты 10 метров, длина 44 метра, осадка 6.5 метра. Внутри яхты огромные пространства для работы с парусами.

Приглашаем заинтересованных лиц и компании к участию в проекте. В настоящий момент ведутся переговоры с потенциальными титульными партнерами проекта.

По всем вопросам можно обращаться: Oscar@vfps.ru

 

 



Источник: ВФПС



Нет комментариев


Ваш комментарий:

Ваше имя:

Ваш E-mail (не будет отображаться на сайте):

Комментарий:
максимум 4000 символов





Похожие новости по теме

29.03.2018, 16:35
Vene Bat 2018: инновации и экономический рост отрасли

Значимое событие в яхтенном мире в Северной Европе состоялось в Хельсинки с 9 по 18 февраля. Выставка Vene bat в 49-й раз открыла свои двери для всех, кто неравнодушен к морю, ветру, рыбалке и отдыху на воде.

06.01.2015, 05:20
Volvo Ocean Race. Дамы вперед!

2 января, за день до старта третьего этапа Volvo Ocean Race, в Абу-Даби прошла портовая гонка

05.01.2015, 05:06
Nord Stream Race 2015 стартует 20 сентября

В 2015 году старт Nord Stream Race будет дан в немецком Фленсбурге 20 сентября.

04.01.2015, 04:24
Причалы на реке Тростянка примут первые суда в 2015 году

В Зеленоградске на калининградском участке международного водного маршрута Е-70 завершается строительство одного из ключевых объектов туристской инфраструктуры

02.01.2015, 03:12
Larus Yachts представляет верфь G-Force Yachts

Компания Larus Yachts сообщила о начале сотрудничества с верфью G-Force Yachts

Интересно...

Бракета — Прямоугольной или более сложной формы пластина, служащая для подкрепления балок судового набора...